Мир новых технологий (обзоры, новинки)
Имя Джорджа Хоца наверняка хорошо знакомо нашим читателям. GeoHot известен тем, что в 17 лет он сумел джейлбрейкнуть iPhone, а затем Sony PlayStation 3, из-за чего компания Sony долго пыталась юридически преследовать хакера (но безрезультатно).
В последнее время Хоц занимался проектом Comma One, с нуля создав систему, которая может превратить обычный автомобиль в беспилотный. Comma One подходила не для любой машины, а предназначалась только для установки на определенные модели Honda Civics и Acura. Хоц много рассказывал о своем проекте инвесторам и журналистам, объяснял, что в основе этого «внешнего автопилота» лежит самообучающаяся нейросеть.
Хоц планировал выйти на рынок с комплектами Comma One, предназначенными для самостоятельной установки на авто, и продавать их по цене $999, но вскоре на его планах поставило крест Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA). В октябре 2016 года представители NHTSA прислали Хоцу письмо, в котором потребовали предоставить все данные о Comma One до 10 ноября 2016 года. Дело в том, что в NHTSA всерьез обеспокоились из-за безопасности разработки Хоца и ее соответствии стандартам безопасности. Там сочли, что Comma One может создать риск для других участников дорожного движения и пригрозили разработчику крупным штрафом. В результате продажи Comma One так и не стартовали, а Хоц заморозил проект.
Got this in the mail today. https://t.co/BsEANVWoXn First time I hear from them and they open with threats. No attempt at a dialog. -GH 1/3
— comma ai (@comma_ai) October 28, 2016
The comma one is cancelled. comma.ai will be exploring other products and markets. Hello from Shenzhen, China. -GH 3/3
— comma ai (@comma_ai) October 28, 2016
Would much rather spend my life building amazing tech than dealing with regulators and lawyers. It isn’t worth it. -GH 2/3
— comma ai (@comma_ai) October 28, 2016
Спустя немногим больше месяца после этих событий, оказалось, что Хоц решил пойти другим путем. В среду, 30 ноября 2016 года, разработчик собрал в Сан-Франциско пресс-конференцию, где объявил о том, что софт, лежавший в основе Comma One (Open Pilot) теперь будет открытым. Исходники уже опубликованы на GitHub.
Однако без аппаратной составляющей Open Pilot практически бесполезен, поэтому Хоц также представил «аппаратную платформу для исследовательской деятельности» Comma Neo. Собрать такое устройство можно при помощи 3D-принтера и смартфона OnePlus 3, и Хоц уже опубликовал подробный мануал (PDF).
Прототип Comma Neo. Фото The Verge
«Мы не поставляем готовый продукт. Мы поставляем ПО в альфа-версии, пригодное исключительно для исследовательских целей. Мы не даем никаких гарантий», — теперь заявляет Хоц, очевидно, желая обойти ограничения NHTSA. — «NHTSA регулирует физические продукты. Они не занимаются регулировкой опенсорсного ПО».
Когда разработчика спросили, как же он теперь планирует заработать на этом деньги, Хоц ответил так: «Как вообще зарабатывают деньги? Наша цель – создание собственной сети. Нам нужна собственная сеть беспилотных автомобилей».
Фото: Comma.ai