Мир новых технологий (обзоры, новинки)
Содержание
Выход флагманской модели — это всегда громкое событие, особенно если речь о компаниях, которые у всех на слуху. Калифорнийский бренд Audeze заслуженно считается лидером в области магнитопланарного звука. Поэтому обновление его самых крутых наушников однозначно тянет на сенсацию. Тем более что ждать свежую модель пришлось целых шесть лет.
Audeze специализируется на топовых аудиофильских наушниках с изодинамическими излучателями. Проектирование и сборка происходят в США, а руководит разработкой Драгослав Колич, обладающий 30-летним опытом проектирования планарных наушников.
До недавнего времени верхнюю строчку в каталоге калифорнийской компании занимали наушники LCD-4. Как и большинство других моделей, они были накладными, открытыми и на редкость увесистыми — 690 грамм. При этом дизайн оставался по-олдскульному элитарным: чашки из экзотических пород дерева в сочетании с полированными до зеркального блеска стальными решётками. А вот оголовье представляло собой дугу из настоящего карбона, выглядящую технологичнее деталей болида Формулы-1.
Флагман актуального поколения предсказуемо получил название LCD-5. Возможно, со временем он обзаведётся различными модификациями, как случилось с «четвёркой». Но даже сейчас с первого взгляда понятно, что улучшили тут почти всё.
Чашки изготовлены из ацетатного полимера. Он интересен тем, что в своё время заменил огнеопасный целлулоид в производстве фото- и киноплёнки. Материал этот идеально прозрачен, но с помощью красителей и объёмных добавок может приобретать необычные цвета и фактуры. А ещё он прочен, долговечен и абсолютно нейтрален, поэтому из него делают модные оправы очков и дорогие авторучки. Вот и в нашем случае большие круглые излучатели выглядят эффектно и дорого. Узоры, проглядывающие из глубины материала, смотрятся неброско, но буквально притягивают взгляд.
Адептам правильного аудио, считающим, что натуральное дерево благотворно влияет на звук везде, напомним: конструкция у LCD-5 полностью открытая, а потому никакой акустической нагрузки кольца не несут.
Дуги подвеса и внешние решётки, в прошлом поколении штамповавшиеся из стального листа, теперь выполнены из жёсткого технополимера. И это прекрасно, поскольку выглядят они гораздо аккуратнее и современнее, к тому же помогают снизить вес модели. Экономия получилась существенная: 420 грамм против 690 у LCD-4.
Карбоновое оголовье осталось на месте, но внешность его тоже облагородили. Дуга стала матовой, а обводы — более плавными. Словом, по каждой детали заметно, что к «пятёрке» приложили руки талантливые дизайнеры.
Отказ от дерева и стали не связан с желанием снизить себестоимость производства. Наушники Audeze по-прежнему стоят достаточно дорого, чтобы компании не приходилось экономить на материалах. Да и аудиофильское реноме обязывает.
Амбушюры у новой модели, подобно LCD-4, сшиты из нежной натуральной кожи. Более того, их форма значительно усложнилась. Кольцевая плоскость, которая прижимается вокруг уха, получила почти 45-градусный наклон внутрь. Центровка чашки относительно слухового прохода улучшилась, а площадь прямого контакта с головой уменьшилась, что снижает усталость и повышает комфорт прослушивания.
По макушке вес наушников распределяет широкая и пластичная кожаная перетяжка. Даже увесистые «четвёрки» были комфортными в ношении, а LCD-5 на их фоне кажутся почти невесомыми. Эргономика выверена настолько, что наушники не вызывают ни малейшего дискомфорта.
На магнитопланарных излучателях инженеры Audeze съели не одну собаку, но, как известно, нет предела совершенству. В создании драйверов для LCD-5 применили самые продвинутые версии фирменных технологий. Мембрана получила новую катушку Parallel Uniforce. Как и раньше, она представляет собой металлическое покрытие, напыляемое на тончайшую полимерную плёнку. Но теперь его топология стала гораздо сложнее: параллельные дорожки разной ширины обеспечивают не только высокую равномерность движения диафрагмы, но и повышенную нагрузочную способность при низком импедансе.
Оптимизации подверглись и компактные низкопрофильные волноводы Fazor, выравнивающие фазовые характеристики звука. Риск возникновения дифракционных искажений сведён к минимуму, что в теории должно сделать музыкальную сцену более точной и открытой. Кабель тоже новый. Проводники вытянуты из особо чистой длиннокристаллической меди, а потому имеют экстремально низкую ёмкость и соответствующее сопротивление.
Для тестового прослушивания использовался ЦАП DAC+. Этот высококлассный аудиофильский аппарат построен на преобразователе ESS ES9028Pro с динамическим диапазоном 133 дБ и соотношением сигнал/шум, составляющим -120 дБ. «Бруклин» вооружён балансным усилителем для наушников, развивающим мощность 6 Вт и способным выдавать в нагрузку ток до 500 мА.
Сразу выяснилось, что для LCD-5 такие силовые данные очень к месту. При импедансе всего 14 Ом (сравните с 200 Ом у LCD-4) наушники оказались достаточно непростой нагрузкой. Их чувствительность, если сравнивать с «четвёрками», уменьшилась с 97 до 90 дБ/мВт. А вот частотный диапазон остался неизменным, и его ширина по-прежнему потрясает: от 5 Гц до 50 кГц. И это не виртуальные килогерцы недорогих арматурных наушников, полученные без оглядки на искажения и падение уровня сигнала.
Audeze LCD-5 требуют мощного и по-настоящему высококачественного усиления. И если им его предоставить, то они… попросту исчезают. Звук кажется столь чистым, прозрачным и объёмным, как будто немаленькие корпуса растворились в пространстве. Кстати, физически их присутствие на голове также почти не ощущалось.
Конечно, говорить о музыкальной сцене применительно к наушникам не совсем корректно. Ведь излучатели жёстко зафиксированы на ушах, и виртуальные источники звука будто бы собираются внутри головы. Но в нашем случае создавалось ощущение не замкнутого объёма, а именно большого свободного пространства.
Альбом Дайаны Кролл Quiet Nights в Hi-Res (24 бит / 96 кГц) звучал настолько легко, воздушно и в то же время динамично, словно его запустили с очень дорогой виниловой вертушки на электростатические колонки. Мягкие, но безупречно быстрые рояльные переборы переплетались с глубоким вокалом, в котором легко читались малейшие интонации и придыхания.
Детализация на высоких частотах исключительная, но сибилянты и тарелки удивительным образом не выпячиваются. Музыка звучит гармонично и абсолютно монолитно.
Низкие частоты мы проверили с помощью творчества прекрасной контрабасистки Эсперансы Сполдинг. Басы на альбоме Exposure могут похвастать скоростной атакой, мощным панчем и полным отсутствием вялого тягучего гула. Они не перегружены и не акцентированы — их ровно столько, сколько записал на сведении звукорежиссёр.
В итоге остаётся констатировать, что по разрешению, динамике и тональной достоверности с большими магнитопланарами конкурировать почти невозможно. Audeze LCD-5 одинаково гармонично отыгрывают и рок, и электронику, и классику, и джаз. Такая жанровая универсальность объясняется просто: в руках бескомпромиссных инженеров-аудиофилов у данной технологии практически нет слабых мест.
Audeze LCD-5 — наушники экстра-класса для настоящих ценителей. Отличаются высочайшим разрешением, безупречной динамикой и тональной точностью по всему диапазону частот. Требуют высококлассного усиления и хорошего музыкального вкуса, так что любители перегруженных басов и надрывно цыкающих тарелок новинку едва ли оценят.
Узнать стоимость Audeze LCD-5