49756 Обзор электровелосипеда Airwheel R8

Обзор электровелосипеда Airwheel R8

❤ 600 , Категория: Обзор Аксессуаров,   ⚑ 06 Июн 2018г


Обзор электровелосипеда Airwheel R8

Передвигаться по каменным джунглям мегаполиса на своих двоих — прошлый век. Но сегодня даже четырёхколёсный транспорт превратился в скучный мейнстрим, да и вечные пробки оптимизма не добавляют. Пересаживаться на мотоцикл готовы не все, а некогда популярные мопеды ещё пять лет назад потеряли былую привлекательность. К счастью, на смену скутерам пришли, то есть приехали, электровелосипеды. И на примере Airwheel R8 мы решили выяснить, чем же хороши смарт-байки.

Велогибрид выглядит закономерной эволюцией обычного транспорта: быстрый, удобный, экологичный, да и по цене от педального собрата недалеко ушёл. И главное — репутацию в глазах соседей не потеряешь, как в случае с хипстерским гироскутером. Возражения же вроде «да у нас тут полгода зима» и «ездить негде» — удел ленивых автомобилистов. Хорошему райдеру город не помеха. Ну что, помчали?

Обзор электровелосипеда Airwheel R8

 

Обзор электровелосипеда Airwheel R8

 

Обзор электровелосипеда Airwheel R8

 

Обзор электровелосипеда Airwheel R8

 

Обзор электровелосипеда Airwheel R8

 

Обзор электровелосипеда Airwheel R8

Езда в режиме мускульной силы

Начнём с азов: прокатимся при помощи педалей, как в детстве. Достаточно убрать подножку, запрыгнуть в седло — и вперёд. В связке с 26-дюймовыми колёсами комфортная скорость езды по горизонтальной дороге держится около отметки в 20 км/ч. Это совершенно разумная цифра для города, никакой дискофорта при катании не ощущается.

Airwheel R8 нормально стартует с места и разгоняется. Ведёт себя так же, как и обычный велосипед. Конечно, на крутую горку въехать без помощи мотора сложно — сказывается тяжесть конструкции. Зато на ровной поверхности проблем нет: набрав скорость, крутить педали дальше нетрудно. Накат на холостом ходу нормальный, мотор-колесо не затрудняет свободное движение. Даже если сядет батарея, до дома можно добраться без проблем и даже с ветерком. Но вот катить этот агрегат своим ходом с непривычки сложновато, да и при постановке на подножку он норовит завалиться набок.

Езда в режиме помощи двигателя

Выбираем режим помощи и включаем одну из 9 «передач», то есть уровней мощности двигателя. Чем больше число, тем сильнее мотор помогает крутить педали. Оптимальной, по ощущению, будет седьмая «передача». Трогаетесь с места — и к работе подключается двигатель, до тех пор дремавший на холостых оборотах. Уровень помощи не зависит от усилия нажатия, лишь от выставленной программы. Поэтому иногда или мощности не хватает (например, при старте в горку), или она избыточна. Проще всего выставить комфортный уровень помощи и работать классическим переключателем, как регулятором максимальной скорости и нагрузки на ноги. Ну и, само собой, первое время лучше сильно не разгоняться — динамика торможения тут специфическая, к ней надо привыкнуть.

Читайте также:  Обзор игровой мыши HyperX Pulsefire Surge RGB

Впрочем, такое поведение типично для всех велосипедов, оборудованных датчиком педалирования. И тут относительно маломощный мотор Airwheel R8 обернулся неожиданным преимуществом: резких рывков не происходит. Если нужно ехать быстрее, можно «попросить» электродвигатель помочь, нажав на курок газа. Даже при лёгком нажатии на тормоз двигатель мгновенно отключится — повредить его неосторожным включением газа уже не выйдет. Работа электромотора целиком зависит от скорости вращения педалей: двигатель помогает, но не ускоряет седока. Так что скорость такого передвижения почти аналогична цифрам режима мускульной тяги. Зато усилий тратится гораздо меньше: промчать несколько километров на электробайке — одно удовольствие.

Езда в режиме электротяги

Превратить велосипед в скутер несложно: активация электротяги производится длительным (более 2 секунд) нажатием кнопки «вниз» до появления на дисплее символа «-» в нижнем левом углу. Лёгким движением руки «передачи» превращаются в целых 16 «скоростей». Обозначаются они цифрами от 1 до 9, а далее — буквами A, B, C, D, E, F и H. В режиме «F», к примеру, скорость составляет 20 км/ч. А если выбрать езду без ограничений (вариант «H»), можно, как указано в техпаспорте, разогнаться до 26-27 км/ч.

Чтобы начать движение, достаточно нажать на курок. Чем сильнее усилие, тем быстрее едет смарт-байк. Разгон плавный, без рывков и пробуксовок. Максимальную скорость агрегат набирает за считанные секунды: но не стоит забывать, что в режиме «H» аппетит мотора сильно возрастает (батарея расходуется активнее). Максимальный пробег в режиме мопеда — от 15 до 18 км, и на практике эти цифры полностью подтвердились. Конечно, не везде можно обойтись только электротягой — при подъёме на некоторые горки пришлось поработать и педалями. С другой стороны, это абсолютно нормально для любого подобного транспорта.

Где и как он едет

Airwheel R8 — это, без сомнения, городской житель, и отсутствие подвески не выглядит чем-то криминальным в случае ровной поверхности. Он прекрасно чувствует себя на асфальтовой дороге, да и тротуарная плитка проблем не вызывает. Мелкие трещины и даже небольшие кочки для колёс такого диаметра не помеха. С привычкой же запрыгивать на бордюры придётся попрощаться — без спортивного разряда по велокроссу вы вряд ли оторвёте от земли 19,5 килограммов.

Поначалу масса велосипеда внушает серьёзные опасения: получится ли его затащить вверх по лестнице? Но электробайк хорошо сбалансирован, да и курком газа при подъёме можно себе помочь: привод идёт на заднее колесо. Так что переходы метро с их пандусами преодолеваются без проблем — скорее, вам придётся бежать за велосипедом, чем тащить его за собой.

Теоретически мощности мотора должно хватать и для движения по грунтовой дороге. И действительно хватает: скорость падает процентов на десять, но колёса шуршат по-прежнему уверенно. Правда, в мотокросс в стандартной комплектации особо не ударишься. Амортизации нет. Покрышки — почти гражданские. Да и если на асфальте отсутствие крыльев практически незаметно, то летящие из-под колёс комья земли и гравий могут доставить много неприятностей — и самому райдеру, и технике, и случайным прохожим. Впрочем, крепления для крыльев стандартные, подобрать удобный вариант несложно.

Читайте также:  Обзор автомобильных держателей Onetto

Что касается вечерних поездок: света имеющейся фары достаточно для комфортного катания по хорошей дороге. Конечно, на плохом или незнакомом отрезке скорость пришлось снижать, чтобы успеть отреагировать на внезапно появившееся из темноты препятствие. Из-за расположения фары луч «бьёт» под острым острым углом к дороге, увеличивая контраст выбоин и других препятствий: большой проблемы это не представляет, но нужно привыкать. Стоп-сигнал не имеет мигающего режима, но благодаря высокой яркости хорошо заметен, почти не уступает автомобильным аналогам.

Внешний вид и конструкция

Конструкция Airwheel R8 полностью классическая: с первого взгляда его несложно принять за обычный городской велосипед. Электрическую часть выдаёт лишь пучок проводов на руле, белый кожух аккумулятора да нетипичный для такого транспорта вес: целых 19,5 килограммов. Треугольная алюминиевая рама приспособлена под установку всех стандартных велоаксессуаров, городить сомнительные конструкции не придётся. Габариты тоже традиционные: длина составляет 173 см, высота — 110 см, ширина (по рулю) — 63 см.

Колёса — надувные, 26-дюймовые, с обыкновенным автомобильным ниппелем. Тормоза — простенькие, дисковые. Это, конечно, не спортивные V-brake с лёгких кантрийников и не «злая» гидравлика, но свои функции они выполняют: замедлиться и остановиться дают. Датчики, расположенные в дисках, автоматически отключают тягу электромотора при торможении. В комплекте поставки неожиданно отсутствуют крылья. С одной стороны, решение сомнительное. С другой — можно выбрать любой вариант самостоятельно, и это неплохо: штатные «одноразовые» порой встречаются даже у дорогих моделей. Все отверстия для установки стандартны, проблем с монтажом не возникнет.

Седло в комплекте предсказуемо городское: широкое, рассчитанное на продолжительные велопрогулки. Высота регулируется в относительно небольшом диапазоне и только при помощи комплектного ключа: обладателям высокого роста стоит это учитывать. Дополнительная регулировка производится по горизонтали (вперёд-назад) и по углу наклона. На подседельном штыре установлен задний габарит. При езде он работает как катафот (световозвращатель), но благодаря встроенным светодиодам светится в темноте при включении фары (тоже светодиодной). При нажатии на тормоз подсветка ярко вспыхивает, выполняя функцию стоп-сигнала.

Руль у Airwheel R8 алюминиевый, с длинным выносом; рулевой штырь регулируется по высоте. На левой рукоятке — ручка тормоза и маленький пульт управления. Красная кнопка включает переднюю фару и задний габарит, а зелёная — звуковой сигнал. Справа находится бортовой компьютер, курок газа и ручка переднего тормоза. Педали абсолютно стандартны (модель-то не спортивная), но это относится и к резьбе: можно (и даже желательно) их заменить на что-то более серьёзное. Например, прикрутить продвинутые, оснащённые подшипниками.

Электроника

Аккумуляторная батарея расположилась под седлом, внутри периметра рамы. В белом пластиковом кожухе, помимо элементов питания, поместился и контроллер мотор-колеса. Влагозащиты достаточно даже для поездок под дождём, но от компрессорной мойки и погружения в воду лучше воздержаться. С правой стороны АКБ находится кнопка включения электровелосипеда и гнездо зарядки, слева — USB-разъём для питания электронных гаджетов: например, навигатора, смартфона или экшен-камеры (не только автомобилисты могут записывать видео про дураков на дорогах).

Читайте также:  Описание монитора Acer Predator X35

Ёмкость аккумулятора составляет 162,8 Втч (есть и вариант поставки с батареей на 214,6 Втч), номинальное рабочее напряжение 36 В, максимальное — 42 В. В комплект также входит зарядное устройство с выходными параметрами 42 В / 2 А: полный заряд с нуля займёт 2-2,5 часа. В заднем колесе расположился двигатель мощностью 235 Вт: это довольно близко к пороговому значению в 250 Вт, при превышении которого уже понадобится водительское удостоверение, как и для мопеда. Мотор оснащён функцией холостого хода, которая позволяет колесу свободно вращаться при отсутствии нагрузки. Подшипники изолированы от попадания воды, катанием по лужам эту модель не испугаешь.

Бортовой компьютер

К счастью, мода на управление при помощи смартфона обошла Airwheel R8 стороной, и он получил самостоятельный пульт. Устройство выполнено в виде компактного прямоугольного блока с монохромным ЖК-дисплеем. Никаких проблем со считыванием информации даже в яркий солнечный день не возникает, а освоение интерфейса займёт пару минут.

Управление бортовым компьютером осуществляется с помощью трёх боковых кнопок. На дисплее в основном режиме показывается уровень заряда батареи, текущая скорость, выбранная «передача», а также пробег. Центральная кнопка последовательно переключает информационные экраны. Режим DIS (Distance) показывает текущий пробег, режим ODO (Odometer) — общий пробег, режим VOL (Voltage) — напряжение на батарее. Полностью заряженная АКБ имеет напряжение 42 вольта, а разряженная — 30,5 вольт.

Подводя итоги

Финальное впечатление от тестового пробега: когда есть такой умный гибрид, скутер уже не нужен. Немного портит впечатление бюджетная комплектация. Но стоит добавить крылья и хорошие педали — и вот уже скучный асфальт сменяется уютными грунтовыми дорожками близлежащего парка, а то и вовсе пейзажами дачного посёлка, куда на обычном велосипеде было бы лень ехать. И при этом цена смарт-байков перестала быть пугающей, особенно на фоне их возможностей. А если нет разницы, зачем крутить педали дольше? Лето уже наступило — пора открывать велосезон!

 

Плюсы:

электродвигатель;
возможность передвижения даже при разряженном аккумуляторе;
плавная динамика разгона и остановки;
стандартные крепления аксессуаров.

Минусы:

велосипед действительно тяжёлый (19,5 кг): бабушка покататься сможет, а вот завезти домой — с большим трудом;
навесное велооборудование низкого класса — покрышки, педали, ручки на руле, седло и подседельный штырь вам захочется поменять очень быстро; крыльев в комплекте нет, придётся докупать и ставить самостоятельно;
звуковой сигнал тихий, особо рассчитывать на него не стоит.

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

top