Мир новых технологий (обзоры, новинки)
Содержание
Тип: охватывающие динамические закрытые
Диаметр драйвера: 40 мм
Импеданс: 70 Ом
Чувствительность: 100 дБ (@1 кГц, 1 мВт)
Максимальная входная мощность: 100 мВт
Диапазон частот: 10 Гц — 35 кГц
Кабель: несъёмный 1,2 м
Коннектор: позолоченный 3,5 мм
Масса: 225 граммов
Варианты цветового оформления: чёрный, голубой, красный, белый
В стандартной картонной коробке находятся сами наушники, вложенные в конверт из «пупырчатого» полиэтилена, и документация Кабель несъёмный с джеком 3,5 мм, а переходника на 6,3 мм нет. Да зачем он вам? Наверняка есть несколько штук от старых наушников.
Похожие модели компания выпускает очень давно. Именно такую внешность имела самая первая версия модели T20RP, только оформление было светло-серым, а все последующие версии выпускались в таких же корпусах, как T50RP. Потом этот дизайн перешёл по наследству наушникам TH-5 и TH-7 и их многочисленным модификациям — о некоторых из них мы уже писали.
Новая модель, о которой пойдёт речь, отличается от них закрытым акустическим оформлением, существенно улучшенными техническими характеристиками (увеличена чувствительность, расширен частотный диапазон), а также очень приятным матовым покрытием корпусов и появлением весёленьких расцветок. К строгому чёрному добавились бирюзово-голубой, карминово-красный и белый. Чтобы подчеркнуть отличия новинки от предшественников, из индекса модели убрали дефис: было TH-7 — стало TH7. Почему нельзя было присвоить модели другой номер, например, 8-й или 9-й — загадка.
В конструкции преобладает пластик, из металла выполнена пружинистая лента оголовья и крепёжные винты в количестве минимум двух штук — возможно, есть ещё — под амбушюрами. Подушки — небольшие и с круглыми отверстиями для ушных раковин. Амбушюры мягкие, так что можно приспособиться. Степень свободы корпусов относительно оголовья — всего несколько градусов. Этого достаточно, чтобы обеспечить плотное прилегание к голове, но не более того. Складывание не предусмотрено. Кабель несъёмный, довольно тонкий и подсоединяется к обоим корпусам. Многим нравится, когда провод подходит к наушникам только с одной стороны, но надо понимать, что это удорожает конструкцию. Там три копейки, здесь две, там ещё три — так и набегают тысячи.
Про драйвер известно только то, что диаметр у него 40 мм. И это хорошо, поскольку небольшой диффузор легче и потому быстрее откликается на изменения тока в звуковой катушке, он меньше деформируется при перемещении. Наушники с небольшими мембранами обычно отличаются чёткими и быстрыми басами и чистыми высокими — при условии, конечно, что они грамотно спроектированы и хорошо сделаны. У Fostex с этим полный порядок.
Если судить по короткому кабелю и коннектору 3,5 мм, наушники предназначены в первую очередь для портативного применения. Потому и будем слушать их со смартфонами, причём разными. Первый — «обычный» Samsung Galaxy S3 GT-i9300, второй — «музыкальный» LG V10, оснащённый ЦАПом Hi-Fi на чипе ESS Sabre32 ES9018KM2 и усилителем для наушников Sabre 9602. Музыка — обычный набор из записей самых разных жанров (джаз, рок, классика) в стандартном (16 бит/44,1 кГц) и высоком (до 24 бит/192 кГц) разрешении, исключительно во FLAC.
Начинаем с «простого» смартфона. Импеданс у наушников высоковат, а вот чувствительность не рекордная. Тем не менее, оптимальная громкость достигается при положении движка громкости в пределах 50–60% от максимума — нормально. Раскачиваются наушники легко, всего хватает — и низов и верхов. Оценивать пока не будем — надо дать им разыграться.
С LG V10 наблюдается совершенно иная картина: смартфон определяет высокий импеданс (70 Ом) и врубает микшер на максимум, поэтому слушать приходится где-то в положении движка громкости 30–35%. Соответственно и звук получается очень насыщенный, «колбасный» и плотный. В «кондицию» наушники вошли через 2–3 часа: раскрылась верхняя часть диапазона, появилась прозрачность, улучшилась артикуляция басов, ушла скованность, музыка полилась свободно и легко. Звучат они, как хорошие студийные мониторы — предельно ровно и точно. При этом, правда, не стараются подчеркнуть недостатки записи. Жанровых пристрастий не показывают, хотя преимущества небольших мембран в наибольшей степени проявляются на интенсивной музыке (тяжёлый рок и симфоническая классика) — там, где модели с крупными излучателями теряют в разрешении, а оркестровые «тутти» сливаются в кашу, TH7 сохраняют прозрачность и дают возможность расслышать отдельные инструменты.
Очень хороши басы: не претендуют на особую глубину, но предельно отчётливые и плотные. Если басист сыграл шесть нот, вы услышите их все, а не три или две. Никакой окраски на верхах: бодрящая прозрачность без резкости и грязи. Звуковые образы крупные, телесные, чётко сфокусированные. Живой и чистый вокал. На самом деле, в этих наушниках очень быстро забываешь о каких-то формальных параметрах звучания: играют они ненавязчиво и вместе с тем увлекательно, поэтому полностью погружаешься в музыку.
Часто производители пытаются привлечь внимание чрезвычайно развитой функциональностью, изысканным оформлением и богатой отделкой, что неизбежно увеличивает стоимость техники, но отнюдь не гарантирует безупречное качество работы.
Наушники Fostex TH7 в этом смысле сделаны с точностью до наоборот: имеют предельно простые конструкцию и оформление, но при этом отлично справляются со своим главным предназначением: прекрасно играют музыку — на уровне существенно более дорогих моделей других производителей.
Плюсы:
точное и впечатляющее для недорогих наушников звучание;
наличие весёлых расцветок.
Минусы:
не складываются;
несъёмный кабель.
Источник: headphonesbest.ru