38312 Обзор MSI Nightblade MI3
Обзор MSI Nightblade MI3

Обзор MSI Nightblade MI3

❤ 683 , Категория: Обзор Аксессуаров,   ⚑

Обзор MSI Nightblade MI3

Современное железо — подарок для любого фаната интерактивных развлечений. NVIDIA создала шикарное поколение мощных и сравнительно недорогих видеокарт, а производители подхватили этот тренд и насобирали на их базе игровых PC всех возможных форм и расцветок.Хочется тихий, тонкий и компактный компьютер для состязательных игрушек — вот вам. Небольшой, но мощный системник для игры на максималках — пожалуйста. На ёлку влезть и кошелёк не потерять — тоже можно. MSI Nightblade MI3 к вашим услугам.

Обзор MSI Nightblade MI3

 

Обзор MSI Nightblade MI3

 

Обзор MSI Nightblade MI3

 

Обзор MSI Nightblade MI3

 

Обзор MSI Nightblade MI3

 

Обзор MSI Nightblade MI3

Старший брат

Если вы пропустили на 4PDA обзор старшей модели компактных PC от MSI, не особо следили за рынком или вам попросту неохота разбираться — ознакомьтесь с предыдущим материалом. В нём простым языком рассказано про прогресс и новые технологии — коротко и по делу. А мы сразу перейдём к самому интересному — к наполнению «Найтблейда».

Читайте также: интересное и полезное со всего мира

MSI Nightblade MI3: технические характеристики

Конфигураций несколько. Тестовый экземпляр содержал самую крутую «начинку», какую только можно выбрать для модели, однако есть версии и попроще: не всем нужна лишняя вычислительная мощность, а вот несколько тысяч сэкономленных рублей в кармане не повредят.

Тип: компактный игровой PC
Корпус: mATX tower, MSI
Блок питания: 1U, серверный, 350 ВТ, сертификат КПД 80%+ Bronze
Процессор: Intel Core i5–7400 (3,0–3,5 ГГц, 6 МБ L3 Cache, 65 Вт, Kaby Lake)
Видеоядро процессора: Intel HD Graphics 630, 350/1000 МГц
Дискретная видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060, 6 ГБ GDDR5, фирменное охлаждение от MSI
Оперативная память: 16 ГБ, DDR4 2400 МГц (до 32 ГБ, 2 разъёма SO-DIMM)
Чипсет: Intel B250
SSD: 256 ГБ, M.2 PCIe-3 x4 (есть место под второй SSD)
HDD: 2,5″ 1 ТБ (+2 разъёма под 3,5″ диски)
Интерфейсы: 1х GigaBit LAN (Qualcomm QCA8171), USB 3.1 Gen1 Type C, 5х USB 3.1, 2х USB 2.0, HDMI v2.0 (VR Link), mDP v1.2, SPDIF, 5x mini-jack, PS/2 комбинированный
Беспроводные интерфейсы: Intel Dual Band Wireless-AC 3168 (M.2 2230), Bluetooth T4.2
Операционная система: Windows 10 Домашняя, 64 бит
Габариты: 13×34×27 см
Вес: 6–7 кг

Пара слов о «начинке»

Четырёхъядерный процессор i5 на базе архитектуры Kaby Lake отличается от старшего брата (i7) отсутствием гиперпоточности, двумя мегабайтами кэш-памяти из восьми и чуть пониженными тактовыми частотами — маркетинг-с. На задачах это сказывается примерно никак: реальная разница в производительности будет заметна при добавлении в архив многогигабайтных файлов или при длительной работе по монтажу какого-нибудь видео.

Базовая частота процессора — 3,0 ГГц, в случае необходимости система может поддать жару и увеличить её до 3,52 ГГц. Сам по себе «камень» поддерживает до 64 ГБ оперативки, но играм (пока) столько не надо, а материнская плата имеет свои ограничения (два разъёма SO-DIMM), так что 32 ГБ — предел для MI3. Встроенное видеоядро Intel HD 630 работать не будет, для превращения мира 3D в картинку на экране есть кое-что покруче.

С графикой разбирается NVIDIA GeForce GTX 1060 в версии на 6 ГБ видеопамяти — отличная видеокарта среднего ценового сегмента. В большинстве тестов она легко расправляется с прошлогодним потребительским флагманом GeForce GTX 980 (версию 980Ti, всё же, стоит отнести к решениям для энтузиастов), а в новинках с DX12 и API Vulkan новичок лишь увеличивает отрыв от ветерана.

Читайте также:  Обзор New Nintendo 2DS XL

Остальная начинка более-менее стандартна, и в представлении не нуждается.

Дизайн и внешний вид

Если корпус Aegis был странным, но эффектным, то Nightblade MI3 на его фоне смотрится проще: как аккуратно собранный мини-системник с подсветкой передней панели. Никаких вычурных подставок или хитрых вентиляционных сеток.

Из необычного — порты USB и кнопка включения расположены не спереди, не сверху, а на правой грани. С планами поставить этого крепыша к стенке, возможно, придётся расстаться — флэшки так не подключишь, да и зазор для циркуляции воздуха и охлаждения в таких компактных компьютерах важен.

Производительность

Подбор железа отличный: слабых сторон нет, конфигурация очень сбалансированная. В 4K играть можно на «консольной» графике, но куда интереснее результаты в более распространённых 2560х1440 и 1920х1080 — на этих разрешениях запаса производительности хватит ещё года на два-три.

В пару к такому молодцу стоит брать монитор с повышенной частотой развёртки — 120 или 144+ Гц. Функция G-Sync, конечно, хороша, но модели мониторов с фирменным интерфейсом NVIDIA стоят неприлично дорого, а преимущества не так велики, особенно на фоне нововведений в видеокартах Pascal.

Тестирование

Методика тестирования — классическая. Берём популярный синтетический бенчмарк для объективной оценки производительности системы в сравнении с прошлогодними решениями в том же ценовом сегменте. Но реальность, как водится, отличается от мира рафинированной теории, поэтому будут и дополнительные испытания — в самых популярных играх.

Список подобран таким образом, чтобы задействовать компьютер в различных сценариях: использовать открытые и проприетарные графические библиотеки, старые и новые технологии превращения моделей, текстур и скриптов в завораживающую картинку. Все испытания проводятся на максимальных настройках. Разрешение для тестов выбирается в соответствии с уровнем железа: нет смысла тестировать 4K там, где и нормальные 1920×1080 не у всех влезают в бюджет.

3D Mark TimeSpy

Прелесть 3D Mark’а в их онлайн базе. Можно посмотреть, как прошлогодние варианты на GeForce GTX 970 и GTX 980 в связке с похожим железом отрабатывают те же самые сцены.

Самое забавное, что через год системы с GeForce GTX 970 и GeForce GTX 980 начнут резко сдавать позиции: памяти у них больше не станет, запаса по производительности нет, да и норов горячее, чем у новичка. Термоинтерфейс не вечный, потихоньку начнёт деградировать. А GeForce GTX 1060 только раскроет весь свой потенциал с вылизанными до блеска драйверами и активной эксплуатацией игроделами технологий, способных эффективно утилизировать всю мощь Pascal’ей.

Battlefield 1

Чертовски красивый сетевой шутер про Первую мировую умеет активно использовать бонусы от низкоуровневого API DX12, а также умеет работать с классическим DX11: удобно сравнивать. Так уж сложилось, что новые API дают больше преимущества «красным», чем «зелёным», да и эффект становится заметен только на высоком разрешении. Правда, и графика на DX12 получше, и утилизация ресурсов видеокарты выше, так что результаты предсказуемы.

Достойный результат, а в 2560х1440 или 4k DX12 будет ещё и быстрее.

DOOM

ID Software идёт своим путём, и последний DOOM, как и предыдущие, эксплуатирует открытую графическую библиотеку OpenGL. Кроме того, с одним из поздних патчей разработчики добавили возможность задействовать низкоуровневый API Vulkan.

Читайте также:  Обзор ASUS Travelair N

C OpenGL всё очевидно, это старый игрок на рынке, долгое время конкурирующий с DirectX. Vulkan же во многом напоминает API графики, применяемый в консолях. Он эффективнее загружает вычислительные мощности, но намного сложнее в плане кода и требователен к подсистеме памяти: бонусы относительно классической библиотеки сегодня начинаются с 4 ГБ видеопамяти и пропускной способности в районе 170–200 Гбит/с, а сам прирост заметен только в игре на высоком разрешении: от 2560х1440. GeForce GTX 1060 имеет и то, и другое, результат соответствующий.

GTA V

Мы устали петь дифирамбы творчеству Rockstar, а вам наверняка надоело их читать. Оптимизация пятой части знаменитой серии всегда была на высоте (не в пример GTA IV), но ради интереса глянем на результаты.

Ни взрывы, ни водопады, ни свинцовый дождь не в состоянии продавить fps ниже комфортных 60. Что и требовалось доказать.

Witcher 3: Blood and Wine

Бороться с нечистью в Full HD можно без проблем: максимальные настройки выдают неплохие 50–60 fps, а разумные и вовсе позволяют забыть о любых возможных тормозах и лагах.

Бои в «Ведьмаке» на высокой сложности крайне требовательны к своевременной реакции на события, и ничто так не помогает отточить навыки и сэкономить нервы, как стабильный фреймрейт. К счастью, Nightblade готов обеспечить вас необходимыми вычислительными ресурсами.

Overwatch

Вот что получается, когда программисты не ленятся тратить время и ресурсы на оптимизацию: 60 fps для слабаков, у нас на счётчике не меньше 120, «фраги» набиваются один за одним.

А если с Overwatch система справилась, то с CS:GO и прочей киберспортивной мишурой разберётся играючи.

Dark Souls 3

Ох уж эти японцы: все действия привязаны к кадрам анимации, значит, их максимальная частота строго ограничена. А ведь любой лаг или подтормаживание может убить — что в бою с боссом, что на неизведанной локации. Итак, что показало вскрытие?

Ожидать от GeForce GTX 1060 в связке с i5 иного результата было бы странно. И плевать, что движок устарел лет на пять, а графическая составляющая со времён Dark Souls 1 особо не двинулась вперёд. Souls из кого угодно сделает сдержанного и терпеливого самурая. Ну или неврастеника.

Прим.: Просадки в статистике вызваны сетевым кодом и переходами из локации в локацию, весь боевой геймплей работает на 60 кадрах в секунду.

SteamVR Test

GeForce GTX 1060 находится на грани того, что можно назвать «достаточным» для современного VR и ближайшего будущего подобных развлечений. Да, соответствующие шлемы-гарнитуры стоят очень дорого, но что поделать, прогресс требует жертв.

В реальных проектах, возможно, качество графики придётся приспустить с небес высочайших настроек на горную твердь просто «высоких». Одно радует: PlayStation VR даже такая конфигурация не по зубам.

Старший и младший

У Nightblade MI3 есть несколько конфигураций, и если разница в играх между i5 и i7 практически незаметна, то про GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1060 6GB так не скажешь. По факту, между этими видеокартами есть ещё одна, младшая версия GTX 1060 с 3 ГБ видеопамяти, но у MSI такой конфигурации нет: либо 1050 Ti, либо старшая 1060 6GB. Как сильно отличаются карточки по производительности? Вы удивитесь.

Процессор GeForce GTX 1050 Ti намного меньше, чем у полноразмерной GeForce GTX 1060, но это не значит, что MSI Nightblade MI3 в младшей конфигурации из уверенного в себе джентльмена превратится в мальчика для битья: на классическом разрешении Full HD видеокарта 1050 Ti почти везде выдаёт 60 кадров в секунду. В каких-то сценах показатель на счётчике больше, в каких-то чуточку меньше, и это, на минутку, на максимальных настройках. Если не требовать от «железки» невозможного, и понизить параметры на просто «высокие», летать будет всё.

Читайте также:  Обзор ONYX BOOX Caesar

Просадки fps если и будут, то в 90% случаев виноват окажется или жёсткий диск (внезапно потребовались текстуры, которых нет в «оперативке»), или соединение с сетью (игра использует «жёсткое» подключение с ожиданием ответов от сервера). Про Counter-Strike, DotA, League of Legends и прочие StarCraft’ы и говорить не приходится: 1050Ti с лёгкостью их перемалывает, и производительность упирается не в графический ускоритель, а в общую пропускную способность подсистемы памяти или в один поток на процессоре. Что же говорить про старшую версию с GeForce GTX 1060, которая в играх наваливает прошлогоднему флагману GTX 980?

Она одной левой заруливает почти всё на разрешении 1920х1080, позволяет с комфортом играть на 2560х1440 и потянет «консольные» настройки графики в 4K-разрешении: благо 6 ГБ видеопамяти позволяют даже такое применение. Добавьте сюда заложенные в Pascal усовершенствования по части поддержки технологий будущего, мультимониторных конфигураций, работы с VR, улучшенное сжатие текстур… GeForce GTX 1060 будет радовать вас ближайшие пару лет отличной графикой, а дальнейшее увеличение популярности графических библиотек DX12 и Vulkan лишь полнее раскроет преимущества новой архитектуры NVIDIA и позволит выжимать все соки из весьма способного железа.

Для кого же ты создан, Nightblade MI3?

Если вы любитель киберспортивных дисциплин, в остальное играете чисто для расслабона, и на графику вам наплевать — можно немного сэкономить и вместо MSI Nightblade MI3 взять её младшую версию. Она всё также будет рвать и метать в нетребовательных проектах, а лишние деньги можно потратить на супербыстрый монитор: пользы больше будет.

Для всех остальных MI3 — та самая «золотая середина». Он не стоит безумных денег (ценник будет начинаться с 60 тысяч рублей), запускает всё на максимальных настройках в разрешении Full HD, ведёт себя тихо и занимает мало места, а производительность с патчами и обновлениями драйверов будет только расти. Не стоит забывать и про экспансию Vulkan’а и DX12 — потом игры будут ещё полнее утилизировать вычислительную мощь железа. Ближайшие 2–3 года можно будет проходить новинки как минимум на высоких настройках и не волноваться. Продуманная конструкция, отличное охлаждение и разумный выбор «начинки» делают MSI Nightblade MI3 идеальным PC для дома.

Сумма качеств

К маю, когда состоится официальная премьера MI3, в среднем сегменте вряд ли что изменится. Ждать ещё 6–8 месяцев, пока цены устаканятся, и можно будет выбрать что-то из актуального… С таким подходом никто не мешает и до следующих анонсов дотерпеть, и вообще не обновлять своё «железо». Да, MSI Nightblade MI3 не ставит рекордов производительности или тишины, а его корпус не поместят в музей современного искусства, но в одном моноблок точно победитель. В категории «разумный выбор». Если вы хотите обновиться здесь и сейчас, играть во все игрушки с красивой графикой и не париться, что через год выйдет что-то, что вашей системе будет не по плечу — вы знаете, на кого положиться.

Плюсы:

компактность и бесшумность;
GeForce GTX 1060 отлично работает в связке с Full HD монитором;
совместимость с VR;
легко апгрейдить и модифицировать.

Минусы:

чистить от пыли труднее, чем обычный PC;
апгрейд ограничен мощностью блока питания;
своеобразный подход к дизайну, переводу и юзабилити фирменного софта.

Источник: msi.com


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

8 − четыре =

top