22161 Обзор NVIDIA GeForce GTX 1060

Обзор NVIDIA GeForce GTX 1060

❤ 774 , Категория: Обзор Аксессуаров,   ⚑ 20 Июл 2016г


Обзор NVIDIA GeForce GTX 1060

Обзор NVIDIA GeForce GTX 1060

Складывается ощущение, будто производители видеокарт решили этим летом вжарить напалмом по нашим умам и кошелькам. Да и споры в комментариях разогреваются похлеще графических ускорителей. Чем больше новых моделей — тем сильнее противостояние. От того и интереснее, станет ли новинка от NVIDIA гвоздём среднего сегмента.

Успев отстрелять барраж из мускулистых топов, NVIDIA наконец-то бросила взор на самый популярный сектор — средний ценовой сегмент. Вряд ли данную нишу можно назвать спокойной, в ней разворачивается натуральная мясорубка. Только если самые крутые видеокарты сравнивают по количеству выдаваемых кадров, в среднем сегменте отбирают по более жёстким критериям: пылкие халтурщики сразу отправляются на помойку запасных или в системы для неугодных.

Пока линейка «Паскалей» удивляла и радовала, но сможет ли NVIDIA повторить тот же трюк в третий раз? Ограничений куда больше, а пространства для манёвра всё меньше. Вряд ли кого так уж возбудят спецификации GTX 1060, но главное — как они гармонируют между собой. Передовой 16-нм FinFET чип обосновался на довольно короткой печатной плате. Зато он ощутимо меньше старших собратьев, и уместил в себе 1280 CUDA-ядер. Базовую частоту установили на отметке в 1506 Мегагерц с возможностью саморазгона до 1,7 ГГц. Под стать прошлогодним рекордсменам, карту оснастили 6 ГБ видеопамяти: не страсть, как много, но и далеко не мало. В самый раз, чтобы не переплачивать за лишние гигабайты. Но даже при таком солидном наборе энергопотребление ограничили до 120 Ватт, и приготовить яичницу на GTX 1060 не получится при всём желании.

Любо дорого

Скромное место в рядах Pascal обязывает к издержкам, но GTX 1060 не лишили премиального референса в исполнении Founder’s Edition. Вот только до России оно официально не доберётся, зато вереница видеокарт от партнёров заполонит рынок в считанные дни.

Однако Founder’s Edition заслуживает отдельного внимания. Общее родство с карточками повыше статусом опознаётся влёт. Те же линии и формы, металлический корпус, даже фирменную светящуюся надпись сохранили. Впервые в истории видеокарту среднего сегмента не просто не обделили, а возвели на пьедестал. Даже если кому-то не по карману самые топовые решения, это не значит, что люди не заслуживают получать те же впечатления. NVIDIA относится ко всем одинаково.

Открутив несколько винтиков, приятно удивляешься. Внутренности видеокарты тактично скрыты под массивным чёрным радиатором. Но даже этого инженерам компании показалось мало: чтобы как-то компенсировать скромный размер платы, за кулером разместили ещё один радиатор (всё, как у взрослых). Подобные серьёзные намерения скорее подчёркивают потенциал разгона. Но даже если он и не раскроется, то у GTX 1060 есть все шансы остаться очень тихой видеокартой, греться там нечему.

А вот если чего и лишилась младшая модель, так это разъёмов под мостик SLI. Хотя чего уж душой кривить — покупать несколько дешёвых карт для связки в единую систему всегда было сомнительной идеей даже с финансовой точки зрения. Куда надёжнее потратиться на одну, зато мощную. Так что скучать утраченной опции не будем, хотя китайские производители упущение наверняка исправят — эти могут.

Сам себе Ансель

Каждое новое поколение NVIDIA старается преподнести фичу, которая может сломать представление о возможностях современных видеокарт. ShadowPlay и вовсе стал стандартом почти для всех «ютуберов» и любителей красочных нарезок. Но там ведь видео в динамике, а кому-то намного приятнее созерцать всю красоту игрового мира в статике. Как раз на ценителей и графоманов рассчитано новое приложение Ansel.

Читайте также:  Обзор NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti

Ансел Адамс по праву считается одним из лучших фотографов XX века. Он прославился не столько своей техничностью, сколько художественным чутьём и талантом подбирать композицию. Логичный вопрос: каким боком он оказался в обзоре видеокарт? Просто одноимённая «тулза» может стать для скриншотов тем же, чем недавно стал ShadowPlay для видео — удобным инструментом на все случаи жизни. И, в отличие от какого-нибудь Fraps или «дедовской» клавиши Print Screen, в Ansel встроена целая фотомастерская.

Но запуск Ansel всё откладывался, и мы, признаться, уже успели разочароваться, как с выходом GTX 1060 в Mirror’s Edge Catalyst появилась поддержка обещанного фоторежима. Нам, одним из первых, удалось наложить руки на кнопки виртуального фотоаппарата — и зависнуть часа на три, не меньше.

Магия начинается c нажатием Alt+F2, после чего игра переносит камеру за плечо и передаёт полный контроль над происходящим. И сперва с подобной свободой выбора даже не знаешь, что делать — горизонты завалили и композицию нарушили, так ещё и стены не помеха. Даже «инстаграмовские» фильтры завезли, и местная «Призма» в наличии.

Просто Ansel, в отличие от всех других встроенных фоторежимов, работает на уровне железа. Это прослойка между драйвером и игрой, которая вне зависимости от движка позволяет выгрузить целое изображение в буфер памяти и играть с ним, как душа пожелает. После долгой подборки ракурса и настроек скриншот можно обработать в неприлично высоком разрешении или 360º панораме. Есть множество настроек и режимов на выбор, список явно расширится в будущем. Загружать гигабайтные скриншоты мы не стали, но поверьте, из них выйдут отличные обои на рабочий стол. Или на стену, если кто захочет распечатать.

Однако, как и полагается любой технической задумке, Ansel потребует от разработчиков индивидуального подхода. Впрочем, если учесть количество игр со всевозможными фишками от NVIDIA, вряд ли придётся ждать долго. Пока довольствуемся Mirror’s Edge Catalyst, а там и Ведьмака завезут — благо, обещали. На съёмку всех красот Новиграда и Туссента уйдут месяцы, но никто и не против.

Тесты

Тестирование самой тёмной лошадки текущего сезона будет разбавлено несколькими дополнениями: в наш список, по вашим заявкам, попадёт Overwatch. И мы проведём отдельное тестирование разогнанной карты — выжмем из неё все соки и прикрепим графики.

Unigne Heaven 4.0

Бенчмарки особенно хороши, когда ревью видеокарт проходит до их официального релиза. Ведь в отличие от игр, у синтетических тестов нет капризов с драйверами. Следовательно, можно получить реальные цифры без привираний. Тем более, никто не знал, чего ожидать от видеокарты, по которой нет никакой информации.

Первые же тесты задали планку слишком высоко — новинка от NVIDIA сравнялась по результатам с GTX 980, что явно оптимистичней возможных ожиданий. Обычно принято переступать через одну голову, а через две сразу как-то даже невежливо. Ни о каком сравнении с GTX 970 и речи не идёт.

DOOM

Нашего графического любимца можно смело окрестить одной из самых лучших игр в плане оптимизации. id Software не зря едят свой хлеб с икрой, и добились блестящих результатов. Оттого ещё интереснее, как поведёт себя «середняк» от NVIDIA, и сможет ли положить на лопатки любимый DOOM в OpenGL режиме.

Читайте также:  Описание Электронной книги PocketBook 632 Aqua

Вердикт — результат блестящий, выше всяческих похвал. GTX 1060 успешно справилась с уровнем Lazarus Labs со средним результатом в 95 кадров в секунду на всех ультра-настройках и с 8 TXAA сглаживанием. Даже минимальное падение до 59 кадров можно простить — это простая среднестатистическая погрешность из-за множества тестов.

DOOM (Vulkan API)

Одновременно с выходом последнего патча в DOOM добавили поддержку новомодного Vulkan API. Его чудодейственные свойства уже у многих на слуху, однако повсеместно его не внедряют, и на то есть ряд неуважительных причин.

По сути, набор библиотек DirectX 12 и Vulkan API выполняют одинаковую функцию — снимают часть задач с центрального процессора и перенаправляют их в видеокарту. Люди с техническим образованием подобный метод называют асинхронным рендерингом. Например, команду «Draw call», которая отвечает за прорисовку полигонов, перенесли на плечи видеокарты, и она более не ждёт, пока CPU соизволит сказать, какую геометрию направить в обработку. И подобных благотворных решений очень много.

Разумеется, на практике всё немного прозаичнее. Vulkan API — не панацея, поскольку требует тщательной оптимизации и напильника в прямых руках. Его нельзя просто взять и перенести в игру, ведь от этого конечный результат будет хуже. Но даже при всей проделанной работе эффект может быть обратный. Vulkan API очень требователен к объёму видеопамяти, и если вы начнёте выходить за её пределы, любая игра перейдёт в старый-добрый покадровый режим.

А ещё игры на Vulkan API практически невозможно «фрапсить». Для замера FPS мы используем алгоритм FCAT, который помечает индивидуальные кадры. Этим методом удаётся замерить фактическую производительность, которую видно на экране монитора. Но простые методы в данном случае не работают, а подойдут лишь очень точные расчёты, либо использование профессиональных карт захвата и проприетарного софта для анализа изображения. Так что получить точные результаты для GTX 1060 мы не смогли. По Сети гуляет мнение, что прирост производительности для «зелёных» видеокарт находится в рамках 10%, что примерно соответствует истине. Но больше нам добавить нечего. Работает лучше, а инпут лаг заметно возрос.

Ведьмак 3: Кровь и Вино

Учитывая, что скоро нам предстоит отправиться в фотопутешествие по всем красотам мира Ведьмака, самое время начать отбирать локации. Вряд ли можно найти что-то прекраснее солнечного Туссента, поэтому мы отправимся именно туда.

Результаты оказались чуть ниже ожиданий. Вполне возможно, что повлияли бета-драйверы. Но, несмотря на всю сырость софтовой части, «Ведьмак 3» на нашей тестовой локации держал среднюю отметку в районе 59 кадров в секунду, лишь раз опустившись до границы в 40. Средние и максимальные показатели всё еще лучше ближайших конкурентов, но не так высоки, как в других тестах. Скорее всего, повлияла отросшая борода Геральта и другие продвинутые эффекты волосяного покрова.

Overwatch

Появление нового персонажа в главном мультиплеерном пастбище этой весны — отличный повод вспомнить про игру. Тем более, в Overwatch проводит свой досуг огромное количество людей, а многие из них переходят на профессиональный уровень с запуском ранговых режимов.

Грамотный подход Blizzard позволяет добиться от Overwatch впечатляющих показателей даже на древних кофемолках. Но GTX 1060 с лёгкостью покорила отметку 120 кадров в секунду. А значит, на сдачу с покупки видеокарты можно смело прихватить G-SYNC монитор, или же выкрутить множитель изображения до неприличных значений.

SteamVR Test

Мы уже провели один тест бюджетного решения для VR. Но, учитывая практически равную стоимость, любопытно взглянуть на GTX 1060 в тех же условиях. Ведь покупка любой видеокарты — вложение долгосрочное, а VR маячит на горизонте. Сейчас самое время обратиться в сторону виртуальной реальности, или хотя бы учитывать результаты при выборе.

Читайте также:  Обзор Highscreen Boost 3 SE Pro

Универсальный VR-тест от Valve показал внушительные результаты. GTX 1060 практически «положила стрелку» и даже не чихнула, а значит, для многих она станет отличным приобретением, если кто вдруг решит раскошелиться на дорогущий шлем. На нём же заодно и VR Funhouse опробовать со всеми наворотами.

Разгон

Вопрос «гнать, или гнать?» никогда не стоит перед бюджетными видеокартами. Конечно же — гнать! Если есть возможность выжать лишние соки и получить привлекательное соотношение производительности к цене, почему бы ей не воспользоваться?

Последние поколения «зелёных» видеокарт отличались не только общей простотой некогда мудрёного ремесла, но и хорошими результатами. GTX 1080 и GTX 1070 с лёгкостью брали отметку в 2 ГГц, ломая наше представление о достижении подобных результатов. По доброй традиции, тенденция должна была сохраниться, но GTX 1060 решила выйти за грани дозволенного.

На одной чаше весов лежала продвинутая референсная модель и более простая архитектура, а на другой — ограничение в 120 Ватт. Если из подобного набора и можно что-то выжать, то только с неоднозначными результатами.

Итоги говорят сами за себя — 2088 Мегагерц по чипу и 8800 по памяти. Наши сомнения разбились об алюминиевый корпус GTX 1060. Видеокарта просто взяла лишние 400 МГц, и это отнюдь не шутки. Конечно, стабильно держать такую частоту из-за скромного питания она не смогла, и регулярно опускалась до более низменных 2033-2055 МГц, но результаты всё равно впечатляют. Лишние соки дали и нелишнюю производительность. Почти во всех играх наблюдается заметный прирост далеко за границей в 60 кадров.

Общие результаты

Прежде, чем по достоинству оценить GTX 1060, стоит оглянуться в историю. До поколения Pascal существовала простая и неизменная тенденция: каждый год видеокарты одного звена опускались на ступень ниже. Благодаря этому покупатель всегда знал, что серия с индексом *70, как минимум, не уступает по производительности модели *80 предыдущего года. История и вовсе знает примеры простого ребрендинга старых моделей в «новые» и бюджетные у некоторых компаний. Но стол перевернулся с приходом «Паскалей».

NVIDIA не просто перешагнула на ступень выше, а, как уже сказано — сразу на две. Подобный смелый ход стал слишком неожиданным для индустрии, в которой дежурная смена поколений уже давно не вызывает привычного восторга. Традиция стала бы закономерностью, если бы не этот год и пара примеров ранее.

Практически во всех тестах мы вышли за пределы «золотого стандарта» 60 кадров в секунду, а разгон лишь закрепил результат. Видеокарта идеально подойдёт тем, кто играет на 1080p мониторах, но не выпускает из головы и переход на что-то более серьёзное, в том числе и VR. Смысл покупки прошлогодних видеокарт испаряется на глазах.

Итоги

GTX 1060 — пока что самый неожиданный сюрприз этого сезона. Она проста, быстра и холодна, а главное — отдают её за цену прямых конкурентов, а предлагает она ощутимо больше. Порой разница минимальна, но в большинстве случаев выходит за рамки 15-20%. О двукратном преимуществе над прошлогодней GTX 960 и вовсе стоит умолчать — просто неприлично озвучивать подобные цифры вслух. Меньше компромиссов и больше возможностей — именно это отличает хорошую видеокарту от горячего разочарования.

Плюсы:

самая быстрая в своем классе;
впечатляющий потенциал разгона;
очень скромное энергопотребление;
целый набор софтовых фич в придачу.

Минусы:

дорогая референсная модель.

Источник: ferra.ru

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

top