23430 Обзор Sony PlayStation VR

Обзор Sony PlayStation VR

❤ 814 , Категория: Обзор Аксессуаров,   ⚑ 15 Ноя 2016г


Обзор Sony PlayStation VR

Будущее пишут фантасты, визуализируют киношники, создают военные, а потом оно становится настоящим. Этой осенью ещё одна частичка грядущего стала днём сегодняшним: виртуальная реальность пришла на порог каждого дома. И имя ей PlayStation VR — самая близкая к людям, доступная и «домашняя» система. Такой её позиционируют создатели и маркетологи. И мы попробуем разобраться, действительно ли новая зверушка из страны PlayStation так хороша, как о ней говорят, или всё далеко не так радужно.

13252

Тише едешь, дальше будешь

Первый всплеск интереса к виртуальной реальности у компании Sony пришёлся на середину 90-х годов ХХ века. Стоило компьютерам подтянуть свои мощности, как флагманские компании попытались тут же прощупать почву. Итогом стал выход в 1996 году системы Glasstron, которая, по сути, представляла собой персональный кинотеатр, подключалась к PC, а из игр поддерживала лишь MechWarrior 2. Обработку полноценной виртуальной реальности в те времена технологии ещё не могли себе позволить, так что интерес не стал массовым, а фокус внимания публики и инженеров сместился на трёхмерное изображение. Виртуальная реальность как технология пребывала в коматозе почти двадцать лет и лишь после 2010 года вновь начала подавать признаки жизни — со стартом Kickstarter-кампании Oculus Rift. Детская мечта миллионов энтузиастов внезапно обрела очертания экрана с двумя линзами и приклеенными на скотч сноубордическими очками.

13250

В 2014 году Sony признала, что уже несколько лет трудится над собственной VR-системой, которая была представлена публике под рабочим названием Project Morpheus. А вот вышла она лишь 13 октября 2016 года, когда все потенциальные конкуренты раскрыли карты. Вышла, технологически всем уступая и опираясь лишь на маркетинговую мощь и силу бренда PlayStation. Sony молча выполнили обещание, которое не сдержали отцы Oculus, и закрепила за собой предложение самого доступного решения. Но есть ли подвох?

Дым без огня

За пару лет, пока VR-технологию оттачивали на разработчиках и адептах виртуальной реальности, стало ясно, что сам шлем — лишь половина хорошего рецепта. А для полного погружения все движения игрока должны достоверно отображаться внутри игры. Качество изображения и корректность обработки информации от всевозможных датчиков положения в пространстве — секрет успеха по-настоящему хорошего VR. И то, и другое принципиально важно для пресловутого эффекта погружения, на котором и зиждется вся концепция «нового измерения игр». Но ни то, ни другое невозможно без использования самых передовых технологий, многие из которых далеки от совершенства даже по текущим меркам. В этом плане Sony пришлось труднее всех — сама PlayStation 4 не создавалась с изначальным прицелом под VR, и инженерам пришлось брать с полки уже готовые решения. Но за плечами компании многолетний опыт по созданию и запуску совершенно новых устройств, чем могут похвастаться далеко не все конкуренты.

13249

В техническом паспорте PlayStation VR фигурирует 5,7-дюймовый OLED-экран с разрешением 1920 на 1080. На бумаге это Full HD, но по факту, так как дисплей работает сразу на оба глаза, каждый из них получает картинку всего лишь 960 на 1080. В итоге разрешение PS VR самое низкое среди всех основных устройств виртуальной реальности. Не будем лукавить — это очень заметно, особенно по краям изображения. Если вы не готовы мириться с «мылом», стоит бросить свой взор на Oculus Rift или HTC Vive. Но и на этом визуальные недостатки не заканчиваются. Для уменьшения негативных ощущений от VR (тошноты, укачивания и усталости в глазах) изображение должно обновляться не менее 90 раз в секунду. PS VR шагнул немного вперёд и выдаёт сразу 120 Гц. Но это банальная интерполяция с 60 кадров, пусть и допиленная фирменным напильником Sony. Негативный эффект безусловно сглаживается, но этого всё ещё недостаточно. Вдобавок, угол обзора раскидали примерно на 100 градусов, что, опять же, ниже конкурентов. Вот и выходит, что сидите вы в очках, слегка мутных и с ярко-выраженной стеной из пикселей. Глаза на это можно закрыть, но тогда вообще ничего не увидите.

Читайте также:  Обзор очков виртуальной реальности HOMiDO V2 Deluxe

Другой очевидный минус — немалый вес шлема. PS VR немного тяжелее аналога от HTC и почти в два раза тяжелее детища Oculus. Простите за каламбур, но этот недостаток перевешивает даже такие прагматичные вещи, как крайне удобную конструкцию PS VR и то, что он хорошо сидит на голове. В отличие от VR-намордников, которые закрепляются на голове с помощью ремней и буквально вдавливают экран в лицо, PS VR просто закреплён на специальном оголовье, а очки подвигаются на необходимое расстояние. Инженерный гений Sony дал о себе знать — лицо не потеет, можно играть в обычных очках, а девушкам не переживать что косметика «поплывёт». И вправду массовый продукт.

Что же с отслеживанием местоположения? Гарнитура оснащена микрогироскопом и акселерометром, которые функционируют при поддержке трекинга светодиодов и PlayStation-камеры. Всё это обеспечивает более чем приемлемое качество отслеживания, но с очень капризными условиями. Не углубляясь в бездну технических подробностей, скажем сразу — трекинг не идеальный и страдает от множества ограничений. Технологии вовсе не новые, Sony взяла уже то, что себя давно зарекомендовало. Абсолютно та же комбинация использовалась и в контроллере PlayStation Move, который был выпущен аж в 2010 году и явно опережал своё время. Но за шесть лет технологии шагнули вперёд, и сейчас держать невозмутимое лицо (даже не потеющее под комфортными очками) стало значительно труднее. Зато нужные «железки» наверняка завалялись у кого-нибудь на полке и не кусаются ценой. Даже на случай отсутствия PS Move, PS VR дружит с классическим геймпадом Dualshock, который поддерживается во множестве игр. Но будьте готовы к лишним тратам. Sony позиционирует свой шлем как самое доступное устройство за 34999 рублей, но если вы за годы не успели обзавестись необходимыми аксессуарами, то придётся докупить PlayStation камеру и два контроллера PS Move для полного погружения. А после новенький PS VR придётся подключить.

И жили они долго и счастливо…

Кубическая коробка с PS VR содержит всё, что нужно для путешествия в виртуальную реальность… Хотя нет, не всё. В стандартном комплекте с системой не лежит та самая PlayStation камера, а без неё использование шлема невозможно даже для обычных игр. Впрочем, все упрёки по этому поводу высказали ещё в 2013 году, когда PS4 натужно и в обязательном порядке комплектовалась этой самой камерой. Зачем двуглазое чудо было нужно тогда, никто так толком и не придумал, зато сейчас японцам стоит сказать спасибо — покрывшиеся пылью девайсы обрели вторую жизнь вместе со шлемом.

13247

Подключить камеру, поставить перед телевизором и настроить — наименьшая из трудностей, связанных с PlayStation VR. Сама система состоит из двух функциональных частей — шлема и чёрной коробочки, носящей туманное название «процессорный модуль». Некоторые подозревали, что под чёрным пластиком скрываются дополнительные вычислительные мощности, но нет — по сути это обычный HDMI-сплиттер с поддержкой интерполяции. Собственно, именно через него осуществляется подключение шлема к консоли и телевизору. И проводов у PS VR достаточно много. К чести создателей они все промаркированы, как и сами разъёмы. Но всё равно стоит внимательно прочитать инструкцию, а ещё лучше — посмотреть видеоинструкцию.

Читайте также:  Обзор Acer Iconia One 10, чёрный

Самые важные из проводов — это, конечно, HDMI. Про прямое подключение телевизора к консоли можете сразу забыть. Если вы не ценитель HDR или ваш ТВ его просто не поддерживает, тогда всё просто. А вот если новомодный эффект для вас важен, тогда приготовьтесь к переключениям кабелей. Дело в том, что процессорный модуль не поддерживает передачу HDR-сигнала, но откровенным недостатком это назвать сложно, ведь обладателей таких телевизоров пока сравнительно мало, а контента ещё меньше. Итак, HDMI из телевизора втыкается в процессорный модуль, а второй HDMI из комплекта PS VR соединяет модуль с самой консолью. Кстати, процессорный модуль оснащён передвижной панелью, которая должна облегчать подключение, но на деле скорее мешает, постоянно сдвигаясь, когда не надо. Затем консоль и модуль соединяются USB-кабелем.

Но обладателям старых ревизий PS4 стоит приготовиться к эстетически не самому приятному виду кабеля, вечно торчащего из передней панели любимой приставки. И сам модуль придётся где-то поселить рядом с розеткой. Последний этап — подсоединение собственно шлема самым толстым и внушительным проводом. Вот и всё. Можно нажимать заветную кнопку на пульте PS VR и, как минимум, наслаждаться видом синих светодиодов, если всё сделано правильно.

13248

Ощутимый недостаток PS VR, как и остальных подобных устройств — обилие проводов. Даже Sony, столь ратующая за мобильность, не нашла возможности следовать собственным принципам. Впрочем, проводов могло быть и больше. К тому же система позиционируется как «виртуальная реальность на диване», а крутить головой сидя кабели совершенно не мешают. PS VR не про хождения по комнате.

По ту сторону реальности

Настройка PS VR занимает меньше минуты — встроенный помощник заставит вас повертеть головой, настроить угол и ракурс камеры, устроиться поудобнее… и вот вы уже в виртуальной реальности. Точнее — в её кинематографическом режиме. Эта важная особенность, PS VR эмулирует перед вашими глазами экран кинотеатра, на который проецируется обычное двухмерное изображение. Именно так система может конкурировать с телевизором или, на худой конец, позволить играть ночи напролёт, не мешая своим домашним. Таким образом, PS VR в некотором роде поддерживает все существующие игры для PS4. Но всё самое прекрасное, конечно, связано с настоящей виртуальной реальностью. Вот лишь некоторые примеры.

Демодиск PS VR + сборник цифровых демоверсий

Важная составляющая комплекта PS VR — диск с демоверсиями избранных игр для системы. Все они также поступили в продажу 13 октября, так что, если что-то приглянется, не придётся откладывать дело в долгий ящик. На диске их десять, а вот если загружать демонабор из PlayStation Store, то в нём можно будет насчитать уже 15 игр. Отдельно стоит выделить PlayStation VR World (о которой чуть ниже), Tumble VR — игру в кубики, крайне удачно воплощённую в виртуальной реальности, и Headmaster — симулятор футбола головой, демонстрирующий не только неординарную для спорта атмосферу, но и возможности трекинга гарнитуры.

Бесплатная Playroom VR

Первая игра Playroom была демонстрацией возможностей камеры PlayStation. Новая версия посвящена виртуальной реальности. Незатейливый, зато бесплатный сборник из нескольких мини-игр поможет освоиться с новыми возможностями и развлечься в компании — шесть разнообразных приключений можно разделить с друзьями. Пока вы видите цифровой мир сквозь PS VR, ваши друзья помогают вам (или мешают), ориентируясь на происходящее в экране телевизора.

PlayStation VR World

Ещё один сборник: пять игр от домашней студии Sony призваны наилучшим образом показать каждую грань возможностей PS VR. Дайвинг в «Глубоком погружении» — виртуальный кинотеатр с элементами триллера. «VR Сани» — управление взглядом и движением гарнитуры. «Ограбление по-лондонски» — квест с элементами шутера. «Жестокие игры» — отбивание мяча с помощью контроллера (ура микрогироскопам!). Наконец, «Космическая одиссея» — полноценное приключение и образец того, что хотелось бы видеть в виртуальной реальности в будущем.

Читайте также:  Обзор Cubot Dinosaur

Driveclub VR

Главная гонка для PlayStation 4 от самой Sony просто напрашивалась на VR-инкарнацию. Шикарные автомобили, проработанные салоны, красивые трассы и чистый драйв. Конечно, просто взять и перенести игру нельзя, поэтому разработчики слегка доработали физику и по ходу дела немного перестарались. От былых красот оригинального Driveclub почти ничего не осталось. Зато ездить весело, и душа просит ещё.

Ужасы и триллеры

По понятным причинам проще всего в виртуальной реальности пугать. Для этого даже ничего нового изобретать не надо — можно просто позаимствовать приёмы у киношников. Среди примеров — тир Until Dawn: Rush of Blood и виртуальная галлюцинация Here They Lie. Отдельная жемчужина — демоверсия (а через пару месяцев и полная версия) Resident Evil VII Biohazard. При должном старании разработчиков именно эта игра может оказаться тем переломным моментом, после которого VR станет чем-то большим, чем просто аттракцион.

Всё для людей или попытка заскочить на уходящий поезд?

По уверениям Sony — это только начало. Текущий список игр мало отличается от раздутой библиотеки VR-игр в том же Steam. Геймплея от силы на пару часов, а ценник ощутимо выше. Но будто бы мы не привыкли к «консольным» расценкам. Такие игры отчасти даже полезны, ведь они помогают разработчикам набить руку в совершенно новом формате, чтобы в конечном итоге прийти к чему-то большему.

У виртуальной реальности светлое будущее, но её дни ещё не наступили, и место лидера пока вакантно. В Sony это прекрасно понимают. PS VR — это такой «Форд Фокус» виртуальной реальности. Неплохой, доброжелательный, даже уютный. Понятное дело, на нём особо не погоняешь, и девушки вряд ли ахнут. Зато отвезти бабушку на дачу на нём можно запросто. Возможно, играм не нужна «Феррари» и соревнование по красноречию перед покупателями, а PS VR при идеальном раскладе сделает для индустрии то же самое, что «Форд Т» для автомобилестроения.

Но достаточно ли прикрутить четыре колеса и отправиться в дорогу? Техническая часть PS VR, откровенно говоря, хромает уже сейчас. Она приемлема для первого знакомства и увлечёт на пару вечеров. Sony проделала фантастическую работу и смогла выжать все соки из неприспособленного «железа». Только разница в VR-играх между обычной PS4 и её Pro версией различима невооружённым взглядом. Западная пресса также отметила и более стабильный фреймрейт на новой консоли, который критически важен для восприятия в очках.

Вот и выходит, что PS VR не такое уж и бюджетное решение, как его позиционируют маркетологи. К шлему стоит докупить ворох необходимых аксессуаров, а на сдачу — свежую консоль. И в условиях текущих реалий VR-игры обходятся лишь слегка дешевле ААА-развлечений для обычных экранов. Это не бюджетное решение, а вполне серьёзное вложение в будущее самостоятельного пласта игр.

Итоги

PS VR — неплохое развлечение для гостиной, которым в том числе смогут насладиться окружающие. Четвёртую стену не ломает, но и лицом в грязь не бьёт. Sony сумела решить несколько важных проблем и проявила фирменную смекалку, и теперь будущее PS VR зависит даже не от появления PS4 Pro (ведь мощная консоль всё равно не повысит разрешение экрана или точность трекинга), а от того, как будут стараться разработчики. Если они смогут найти геймплейную реализацию виртуальной реальности, то и у самой системы появится будущее, и вся индустрия сдвинется с мёртвой точки. Если же всё так и останется на уровне пресловутого wow!-эффекта, то PS VR уйдёт в небытие, как это было с PS Move или Microsoft Kinect. Но мы будем надеяться на лучшее.

Плюсы:

относительно доступное VR устройство;
готовая платформа с экосистемой;
удобная эргономика.

Минусы:

ворох технических недостатков;
отсутствие больших ААА-игр.

Источник: 3dnews.ru

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

top