Содержание
На сайте Onliner.by появился рассказ о том, каково это, работать в Apple. О своей профессии рассказал гражданин Беларуси, который решил устроиться на работу в колл-центр Apple и помогать людям с решением проблем на «яблочную» тематику. Полную историю можете почитать в оригинале, а я предлагаю сокращенный вариант.
30-летний Тарас не захотел работать юрисконсультом в Беларуси, а решил трудоустроиться в Европе, он нашёл место в русскоязычной техподдержке Apple. Поскольку Apple запрещает разглашать подробности о работе, то здесь не будет точных деталей.
Сотрудники проходят 3-недельный обучающий курс, сдают по его итогам тест, после чего берут наушники, микрофоны и отвечают на вопросы по телефону. Специалисты должны разбираться во всех устройства Apple, они «универсальные солдаты».
Молодые кадры получают около 400 евро, после трехмесячного испытательного срока они получают 600 евро, а также их премируют суммой около 20-30% от зарплаты. Как получить премию? Нужно соблюдать дисциплину, хорошо работать и помогать клиентам с решением проблем.
Рабочий день длится 9 часов, на обед отводится 1 час, также выделяют 2 перерыва по 15 минут на отдых. Режим работы довольно специфический: график составляется на 2-3 недели, там нет точных рабочих и выходных дней. Поэтому начало рабочего дня и его конец регулярно меняются, рабочие и выходные дни тоже «плавают».
Apple предоставляет субсидии на питание, специальный тариф на связь, а также членские карты в хороший фитнес. Но скидок на продукцию не даёт.
Тарас рассказал, что треть звонков связана с блокировкой учетной записи. Одним поддержка помогает, другие остаются с кирпичом в форме айфона, всё зависит от того, как много данных о своем устройстве представит пользователь.
Он отметил, что люди не особо беспокоятся о защите своих данных и буквально поклоняются Apple. Многим айфон интересен как модный аксессуар, а что там у него внутри — роли не играет.
Внимательно запоминайте секретные вопросы, которые появляются при создании учётной записи. Никогда не используйте простые пароли. Не вбивайте свои данные в чужие устройства.
Обращайте внимание, покупая телефон, для какого рынка выпущено устройство, чтобы не было проблем с мобильным интернетом, работал LTE или FaceTime. Например, в айфонах для японского рынка нельзя отключить звук затвора, когда работает камера.
Бывает и так, что некоторые покупают айфоны, собранные из нескольких устройств или приобретают бракованные. Некоторым «везёт» еще больше, они просто получаются корпус, внутри которого бумажка с логотипом яблока под стеклом. Такой телефон вообще не включится никогда.
1 192