Мир новых технологий (обзоры, новинки)
Компания Tesla внесла некоторые изменения, касающиеся ее сети беспроводных зарядных станции. Теперь бесплатными они будут не для всех. Любому покупателю, оформившему заказ на автомобили Tesla Model X и Model S после 1 января 2017 года, теперь придется платить «небольшой налог» при использовании зарядных станции Supercharger. Новое правило будет распространяться и на тех, кто уже заказал автомобиль и получит его только после 1 апреля 2017 года, то есть речь идет о всех, кто сделал заказ на автомобили Model 3. По словам представителей компании, стоимость зарядки будет «ниже, чем стоимость заправки автомобиля бензином».
Новое правило не коснется тех, кто уже владеет автомобилями Tesla. Для них использование зарядных станций Supercharger будет бесплатным до конца жизни. Более того, право на бесплатную зарядку перейдет тому, кто получит его затем в качестве наследства. Новым же владельцам, купившим автомобиль Tesla после 1 января 2017 года, будет ежегодно предоставляться 400 кВт бесплатной энергии станции Supercharging, что примерно хватит на 1600 километров пути. Дальше зарядка только за деньги. Компания сообщила, что в ближайшем будущем более детально расскажет об изменениях в политике и тут же добавила, что «со временем и учетом региональных особенностей цены на зарядку могут меняться согласно цене на электричество».
Следует заметить, что данный шаг, несмотря на все предыдущие ранние обещания со стороны Tesla, кажется вполне очевидным. Особенно на фоне того, что компания собирается выйти на производство 500 000 автомобилей ежегодно.
«Наши зарядные станции Supercharger никогда не станут центрами нашей прибыли», — сообщила компания в своем официальном блоге.
Tesla сообщила, что теряет много денег, предлагая электричество совершенно бесплатно. Внедрение платы поспособствует хотя бы частичной компенсации затрат на поддержание станций в рабочем состоянии. Напомним, что полная зарядка на станции Supercharger занимает примерно 75 минут. До половины емкости аккумулятора – около 30 минут. Это гораздо быстрее, чем предлагают более традиционные электрические зарядные станции на территории США. В общей сложности с момента начала строительства сети в 2012 году Tesla построила 734 зарядные станции Supercharger. Кроме того, установлено почти 5000 обычных зарядных станций.
Ранее компания говорила о том, что станции Superchargers разрабатывались с учетом более частого использования именно при длительных путешествиях, а не в качестве основного источника ежедневной зарядки электромобилей. В свежем отчете компания продолжает настаивать именно на такой пользе использования этих зарядных станций и говорит о том, что лучшим вариантом для ежедневной зарядки автомобилей являются стандартные зарядные станции. При этом заряжать удобнее всего находясь дома или во время рабочих часов. То есть «так, как мы обычно заряжаем наши мобильные телефоны».