21606 Обзор Cowon PLENUE S

Обзор Cowon PLENUE S

❤ 921 , Категория: Обзор Акустики,   ⚑ 18 Май 2016г


Обзор Cowon PLENUE S

Технические характеристики Cowon PLENUE S

Встроенная память 128 ГБ
Карты памяти micro-SD SDXC (до 128 ГБ)
Дисплей сенсорный AMOLED 3,7» (480 x 800)
Процессор: 2-ядерный ARM Cortex A9 1,2 ГГц
Поддерживаемые форматы DXD, DSD (64/128/256), SACD ISO, FLAC, WAV, AIFF, ALAC, APE, WavPack, MP3, WMA, OGG, TTA, DCF
Максимальная частота сэмплирования:
— DXD: 384 кГц
— DSD: 11,2 МГц
— PCM: 384 кГц
Разрядность: 16/24/32 бит
Поддержка текстов: LRC, LDB, Lyrics3, ID3 Tag Lyrics
Интерфейс для загрузки файлов: micro-USB (v2.0)
ЦАП: Burr-Brown PCM1792A
Соотношение сигнал/шум: 120 дБ
Взаимопроникновение каналов (ассиметричный/балансный выходы) -137/139 дБ
Общий уровень гармонических искажений + шум (THD+N) 0,0005 %
Эквалайзер JetEffect 7: 10 полос, 66 установок (из них 16 пользовательских), обработки BBE+ (BBE, Mach3Bass, 3D Surround, MP Enhance), спецэффекты: Chorus (8 режимов), Reverb (9 режимов)
Уровень на выходах (RMS) 3,0 В
Полный выходной импеданс (ассиметричный/балансный выходы): 1/2 Ома
Питание: аккумулятор Li-POL 3,7 В/4400 мАч
Время автономной работы (MP3/FLAC): ~ 8,5/8,0 часов
Время зарядки (USB): ~ 3 часа
Выход: 3,5 мм на наушники/цифровой оптический; 3,5 мм балансный на наушники, балансный линейный (для устройства расширения)
Габариты: 118,9 x 64,5 x 17,8 мм
Масса: 204 грамма
Версия прошивки на момент тестирования: 1.0

Упаковка и комплектация

Традиционная для семейства PLENUE коробка из чёрного матового картона разделена внутри на два «этажа»: на верхнем расположен сам плеер, на нижнем — внушающий уважение футляр из натуральной кожи, а в нём ещё одна маленькая бумажная коробочка. А уже в ней — нет, не яйцо с иголкой, где спрятана смерть Кащея Бессмертного, но краткое руководство пользователя, гарантийные документы и USB-кабель, который служит и для подключения к компьютеру (чтобы заливать файлы во встроенную память), и для зарядки от USB-порта или стандартного адаптера любого смартфона.

Внешний вид

Корпус — из анодированного алюминия, как и у всех остальных плееров семейства. Если сравнить новинку с моделью PLENUE 1, можно обнаружить, что она сохранила ту же ширину корпуса, немножко увеличилась в длину (всего на полтора миллиметра) и заметно прибавила в толщине (на 4,4 мм). Разработчики явно пренебрегли модой на всё тонкое и не стали укладывать своё детище под асфальтовый каток. Причём для этого у них была уважительная причина: ёмкость аккумулятора возросла с 3000 мАч до 4000 мАч. Можно также обратить внимание, что задняя поверхность сделана ребристой — в радиатор охлаждения она не превратилась, однако всё же будет способствовать отводу тепла в тех случаях, когда устройство окажется на гладкой поверхности.

Расположение элементов управления — примерно такое же, как у первой модели, но есть и некоторые существенные отличия. Во-первых, на верхней грани справа вместо прямоугольной клавиши включения теперь расположена шикарная кнопка, напоминающая капсульную часть оружейной гильзы — как у модели PLENUE D. Вдобавок она подсвечивается разными цветами и служит индикатором зарядки.

Разъёмов 3,5 мм на верхней панели два: обычный и балансный. На левой грани — слот для карт памяти.

Читайте также:  Обзор Astell&Kern AK70

Внизу, там, где расположен разъём micro-USB, есть контакты линейного балансного выхода для подключения к дополнительным устройствам. Самих их ещё пока нет, но, вероятно, они должны появиться. Скорее всего, это будет док-станция, которая позволит подсоединять плеер в роли источника к стационарным Hi-Fi-системам. Можно сказать, что это тенденция: до многих стало доходить, что лучше иметь один качественный портативный плеер с возможностью подключения к домашней системе, чем два отдельных устройства худшего качества за те же деньги.

Едва заметный кружок под экраном — это так называемый Multi-button (в русскоязычном меню это называется «Многофункционал»). На эту универсальную сенсорную кнопку можно «повесить» одну из трёх функций: переход к экрану воспроизведения, браузер (выбор файлов для воспроизведения) или меню настроек.

Как и у всех остальных моделей PLENUE стекло экрана не имеет олеофобного покрытия, поэтому коллекция из отпечатков пальцев быстро собирается на поверхности. В принципе это не страшно — держите под рукой тряпочку из микрофибры.

Конструкция

Сенсорный дисплей, процессор, объём встроенной памяти и операционная система — как у PLENUE 1. Микросхема ЦАПа тоже — это очень недурной Burr-Brown PCM1792A. Важных приобретений по сравнению с первой моделью два: второй, балансный, усилитель, а также пара прецизионных кварцевых генераторов с температурной стабилизацией (TCXO) – у PLENUE 1 был заявлен только один. Наличие двух модулей позволяет одинаково качественно обрабатывать сигналы, кратные 44,1 кГц и 48 кГц. Ещё одно усовершенствование по сравнению с родоначальником серии — увеличение максимальных частот сэмплирования для форматов PCM и DSD: до 384 кГц и 11,2 МГц соответственно. Также заметим, что уровень (на обоих выходах) увеличен до 3 В — это позволяет не только раскачивать «тяжелые» наушники, но и сделать звук более динамичным и плотным.

Регулятор громкости — с цифровым управлением на 140 шагов, это очень круто: многие стационарные аппараты самого высокого класса не могут похвастаться такой дискретностью регулировки.

Имеется датчик положения: он меняет графический интерфейс в зависимости от положения плеера — при переходе с портретного режима в ландшафтный появляются плитки с обложками альбома. Чувствительность этого датчика показалась излишней — интерфейс меняется самопроизвольно при малейших перемещениях аппарата.

Что касается поддержки разных форматов, плеер практически «всеяден», более того, он не только способен воспроизводить потоки DSD без промежуточной конвертации в PCM, но и без проблем играет образы SACD ISO.

Во время работы плеер ощутимо нагревается — можно было бы предположить, что это следствие работы двух параллельных усилительных трактов — ассиметричного (т.е. обычного) и балансного, но параллельно они не работают: если наушники подключены к первому выходу, второй отключается. Так что, скорее всего, нагрев говорит о довольно высоком токе покоя выходных каскадов. И это хорошо.

Интерфейс

Как и все остальные модели семейства, плеер работает под управлением фирменной ОС, созданной Cowon на ядре Linux. Графический интерфейс тоже для всех общий (кроме модели D, у которой «отрезали» индикатор уровня из-за меньшего размера экрана).

Можно выбрать одну из пяти тем графического оформления и двух типов индикатора уровня (полосками, как на профессиональных пультах, и как бы стрелочный), а также вообще отключить отображение уровня, чтобы обложка диска показывалась полностью и без чёрной полоски, на которой расположены переключатели порядка воспроизведения.

Читайте также:  Обзор SENSEIT A200

Интерфейс работает быстро и чётко, в общем — всё, как у первого PLENUE, о чём можно прочесть здесь.

А вот о некоторых сугубо технических настройках рассказать надо. Прежде всего, это переключатель характеристики цифрового фильтра – он расположен в разделе настроек «Музыка» — это пункт «DAC фильтр», а в нем два положения: «быстро» и «медленно». Речь идёт о выборе крутизны фильтра: в первом случае достигается резкий спад, во втором — пологий. Хотя на самом деле это влияет не на ход частотной характеристики, а на так называемое pre-ringing (выброс гармоник перед сигналом) — «медленный» фильтр способствует подавлению этих гармоник, поэтому звук с ним получается более мягким и комфортным. Но некоторые любят «пожёстче», потому и предусмотрена возможность переключения.

В том же разделе можно обнаружить пункт «DSD усилитель»: по умолчанию там стоит +6dB. В большинстве случаев именно это значение оказывается оптимальным. Необходим этот переключатель для того, чтобы выровнять уровень громкости файлов PCM и DSD. Кстати, при воспроизведении однобитных потоков индикатор уровня не работает.

Ещё один полезный пункт настроек обозначен как «Режим наушников» — если его включить, увеличивается уровень на выходе для лучшего согласования с высокоомными и малочувствительными моделями. Хотя на самом деле и без него плеер легко раскачивает любые головные телефоны.

Звук

Как всегда, слушали самую разную музыку — поп, джаз, классику, простой и тяжелый рок, танцевальную электронику. В стандартном и высоком разрешении (192/96/48 кГц/24 бита), в форматах FLAC и DSD64/128/256 (.dff, .dsf, .ISO).

Тестовые наушники: Audio-Technica ATH-WS770IS Solid Bass (закрытые, импеданс 38 Ом, чувствительность 100 дБ) и ATH-W1000X (закрытые, импеданс 42 Ома, чувствительность 100 дБ). В роли «тяжелой» нагрузки использовались профессиональные наушники Fostex TR-80(250) (полуоткрытые, импеданс 250 Ом, чувствительность 96 дБ). Вот с них и начнём.

Интересная особенность этих головных телефонов — наличие в комплекте двух видов подушек: утолщённых и обычных. Более ровное и нейтральное звучание достигается со вторыми, вот с ними и слушали.

Оптимальный уровень громкости — 100 (напомним, что максимум — 140), то есть запас по усилению солидный. Звук плотный, напористый, достаточно ровный, без заметной окраски и чистый. Пожалуй, можно отметить повышенное внимание к верхней части диапазона, что вполне естественно для профессиональных наушников. Но это не вызывает утомления. Заметим, что с обычным смартфоном пришлось выводить громкость на максимум, но звук был жидким и резким, неприятным. Но для PLENUE S эти наушники вовсе не были тяжёлой нагрузкой, он не только легко с ними справился, но и сохранил их профессиональный характер: точность, высокое разрешение и вместе с тем комфортность, возможность слушать долго.

Переходим на ATH-WS770IS — если бы не способность плеера сбрасывать при смене наушников громкость, получили бы солидный удар по ушам — оптимальная громкость достигалась уже на отметке 70. Характер звучания совершенно иной, чем у Fostex: всё слышно, высокие прозрачные, детальные, но второстепенные подробности не подчёркиваются — это наушники для удовольствия, а не для того, чтобы слышать все недостатки записи. Принадлежность к серии Solid Bass подтверждается густыми и плотными басами. На некоторых записях они могут показаться избыточными и немного утомительными, впрочем, это субъективное ощущение. Конструкции черепов у людей разные, поэтому с одними и теми же наушниками одни будут слышать идеально ровную частотку, а другие — явный недостаток низов. Так вот, ATH-WS770IS идеальны как раз для вторых. Хотя и все остальные могут обратить на них внимание, поскольку модель относительно недорогая, очень удобная, да и по звуку хороша. Впрочем, всё познается в сравнении.

Читайте также:  Обзор Alcatel Idol 4

В полной мере плеер раскрылся с ATH-W1000X. Уровень громкости пришлось поднять до 80 (хотя чувствительность такая же, как у ATH-WS770IS, но импеданс у тысячных выше). Если подойти к оценке звука формально, можно сказать, что появился воздух, улучшилась фокусировка сцены, басы стали более чёткими — стало слышно, какие именно струны и в каком месте перебирает контрабасист. Но это не главное. Многократно возросла реалистичность: на записи «Jazz at the Pawnshop. Late Night» (DSD) возникла полная иллюзия присутствия на том давнем концерте. Ранние записи Led Zeppelin зазвучали именно так, как были услышаны автором в самый первый раз в жизни — на студийном магнитофоне в записи с винила на плёнку со скоростью 38 см/с. На множестве изданий на CD и в Hi-Res было уже «не то», а оказывается, дело не в первом «самом сильном» впечатлении, а в интерпретации. На современных качественных релизах (например, Rebecca Pidgeon «Raven») просто забываешь анализировать и оценивать звук… А как втыкает тяжеляк!

Автономность и аккумулятор

Заявленные 8,5 часов автономной работы при воспроизведении файлов MP3 примерно соответствуют действительности. Почему «примерно»? Потому что расход энергии зависит не только от формата, но также от импеданса наушников и установленного уровня громкости. А ещё — от состояния аккумулятора. В любом случае с появлением относительно недорогих внешних батарей этот параметр потерял своё значение. Кроме того, во многих транспортных средствах сейчас предусмотрен USB-выход, а порой — и не один. Так что главное — не забыть прихватить с собой кабель.

Итоги

Cowon PLENUE S явно не для тех, кто хмуро перебирает мелочь в кармане. Это плеер для тех, кто хочет получать настоящее наслаждение от музыки, причём не будучи прикованным к домашней стационарной системе, а повсюду — в дороге, на работе и т.д. По ходу тестирования из любопытства подключили плеер по аналогу к усилителю Musical Fidelity A-5INT с напольными колонками Yamaha Soavo-1. Результат превзошёл все ожидания: как оказалось, PLENUE S вполне способен заменить стационарный источник достаточно высокого класса.

Вот вам и ответ на вопрос, зачем нужен такой дорогой портативный плеер: затем, что он вполне способен заменить Hi-Fi-источник сопоставимой стоимости. Возможно, что будущее именно за такими проигрывателями — портативными, но с качеством стационарных. Остаётся только надеяться, что когда-нибудь они станут доступными для более широкого круга меломанов, чем сейчас.

Плюсы:

точное и вместе с тем экспрессивное звучание;
способность раскачать практически любые наушники;
поддержка наиболее востребованных форматов и разрешений;
высокое качество изготовления.

Минусы:

излишне «подвижный» графический интерфейс;
экран без олеофобного покрытия.

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

top