51856 Описание беззеркальной фотокамеры Sony A7R III
Описание беззеркальной фотокамеры Sony A7R III

Описание беззеркальной фотокамеры Sony A7R III

❤ 211 , Категория: Обзор Аксессуаров,   ⚑

Описание беззеркальной фотокамеры Sony A7R III

Фотографа, который пользуется «кропом» или «малоформаткой», сегодня встретить несложно. Но большинство предпочитает полнокадровые модели и в ус не дует. Да, они не обладают всеми преимуществами современных беззеркалок, зато надёжны и проверены временем. Способна ли камера Sony a7R III стать основной у профессионалов? Сейчас проверим.

Для эффективной репортажной съёмки не обязательно иметь топовую систему со стабилизацией матрицы, ёмким буфером и фишками вроде тихого режима. Главное — быстрый автофокус, хорошая скорострельность и ёмкая АКБ. Беда в том, что большая камера подразумевает большой вес. Полный комплект оптики, света и батареек потянет на несколько килограмм. Таскать всё это на себе целый день — сомнительное развлечение.

Не нравятся большие камеры — берите беззеркалку

Первые беззеркалки, которые должны были решить проблему компактности, годились в основном для любительских задач. Они не отличались ни скоростью, ни качеством: из-за маленькой матрицы съёмка при ISO больше 1600 превращала картинку в шумное месиво. Автофокус тоже оставлял желать лучшего: снять какую-то динамическую сцену в условиях недостаточной освещённости было непросто. Удручала и автономность: заряда АКБ хватало в лучшем случае на 400 кадров — сравните это с тысячей снимков у классических камер.

Зато отказ от зеркального механизма сделал оптическую систему компактной. Это избавило пользователей от извечных метаний: тащить ли в отпуск целый кофр оборудования или обойтись фотографиями, снятыми на телефон? Комплект из «тушки» и пары объективов — телевик плюс универсальный зум — помещался даже в небольшую сумку, не мешая путешествовать.

Кроме того, перенос мобильных наработок в полноразмерные камеры научил автоматику более оптимально выставлять параметры. В итоге аудитория расширилась за счёт людей, которые хотели аппарат со сменной оптикой, но не собирались погружаться в запутанный мир больших зеркалок.

Sony создала полнокадровую беззеркалку с гибридным автофокусом, прорвой умной электроники и самой современной матрицей. Неужели это идеальный репортажный инструмент, о котором давно мечтали фотографы?

Инженерный шедевр

Как ни крути, вес камеры и качество сборки сильно влияют на первое впечатление. С этим у «альфы» всё в порядке. Корпус сделан из магниевого сплава, элементы управления — из металла и пластика. Рукоятка сильно выступает из корпуса — это нехарактерно для беззеркалок. Зато удобно, когда много снимаешь: хват получается очень глубоким, пальцы плотно держат аппарат, костяшки не упираются в объектив, до всех органов управления нетрудно дотянуться.

Читайте также:  Обзор MSI GeForce GTX 1080 GAMING Z

Среди фотографов бытует мнение, что у Sony «запутанный и сложный интерфейс, рассчитанный явно не на людей». Но с этим у a7R III нет проблем: к расположению кнопок привыкаешь быстро, все разнесены далеко друг от друга. Колёсико экспокоррекции тугое, случайно настройку не собъёшь. Защищён от непроизвольных касаний и режим съёмки — чтобы поменять его, нужно нажать на кнопку в центре, а затем уже подстраивать колесо выбора. На нём, кстати, целых три слота для пользовательских параметров, которые можно задать из меню. Это очень выручает при репортажной работе. Например, в одном слоте — пресет для импульсного освещения, в другом — для естественного.

Автофокус работает очень плавно, быстро и точно. Но, скорее всего, не все его широкие возможности вам пригодятся.

Однако при съёмке с фокусировкой по центру кадра вероятность ошибки практически исключена: a7R III захватывает объект быстро и не отпускает его ни в следящем режиме, ни в обычном. Камере в паре с объективом 24-105 f/4 удавалось быстро фокусироваться даже при свете одной-двух лампочек. Уровень ISO, правда, приходилось иногда повышать очень сильно. Но даже на 12 800 единиц качество картинки приемлемое — для печати на большом формате вряд ли подойдет, зато для монитора вполне.

Самое поразительное — это, конечно, скорость съёмки и бесшумный режим. С первой фишкой всё понятно: 10 кадров в секунду при объёме буфера в 28 несжатых RAW-файлов позволяют захватывать очень динамичные сцены. Разумеется, при наличии шустрой флешки. Мы использовали SanDisk Pro 295 MB/s, однако формат QXD способен на большее.

Впечатляет и бесшумный режим. «Альфа» тестировалась во время десятидневного театрального фестиваля, где приходилось работать в небольших помещениях и почти полной тишине. Естественно, постоянно щёлкать затвором в разгар спектакля не вариант. Поэтому бесшумная опция очень пригодилась. Она наверняка понравится и стрит-фотографам, которым не хочется привлекать ненужное внимание уличных «моделей».

Читайте также:  Описание беспроводных наушников Huawei FreeLace

Описание беззеркальной фотокамеры Sony A7R III

 

Описание беззеркальной фотокамеры Sony A7R III

 

Описание беззеркальной фотокамеры Sony A7R III

Вдумайтесь: Sony a7R III может отстрелять до 2000 кадров с одной батарейки.

Достаточно ли этого? Свадебным фотографам, наверное, маловато. Но для более широких случаев использования сейчас сложно найти что-то лучше. К тому же автономность долгое время была бичом беззеркальных систем.

Казалось бы, прекрасная камера, чего ещё желать? Быстрая, удобная, компактная, мощная и надёжная — мечта любого профи или продвинутого любителя. К сожалению, помимо неоспоримых преимуществ, у «альфы» есть несколько недостатков, которые ставят под сомнение вопрос её покупки.

Скелеты в шкафу

Озадачивает необычный принцип хранения файлов. На чистой карте памяти камера создаёт файл базы данных — видимо, для превью и информации о кадре. Только работает всё неудобно. Если снимки перекидывать на компьютер методом «вырезать — вставить», то с флешки они пропадут. При этом у a7R III, образно говоря, случится когнитивный диссонанс: как так, в базе картинки есть — а файлов нет? Придётся вручную сбрасывать кеш из меню настроек. Почему-то старые зеркалки с допотопным железом обходились без подобных изысков, но позволяли листать тонны огромных RAW без задержек.

Хуже того, во время тестирования на карте закончилось свободное место, пришлось вставить другую флешку. Камера, вместо того чтобы сразу снимать, несколько секунд создавала базу данных.

Стоит ли говорить, что самый важный момент съемки случился именно в эти несколько секунд и был упущен?..

Есть вопросы и к той самой компактности, которую превозносят поклонники беззеркальных систем. К сожалению, законы физики не обманешь — при использовании полноразмерной матрицы габариты камеры лишь чуть-чуть уступают профессиональным зеркалкам. Да, есть небольшое преимущество — от 200 до 400 грамм в пользу Sony. Но вес полнокадровых «тушки» и объективов сводят выгоду a7R III практически к нулю. Профессиональный 24‒70 f/2.8 на 14 грамм легче своей копии от другого «зеркального» бренда. А требования в расстоянии от последней линзы до светочувствительного элемента (да и размеры оптики в целом) не позволяют уменьшить общую длину сборки.

Кроме того, есть ряд мелочей, которые, на первый взгляд, не кажутся значимыми, но весьма раздражают при постоянном использовании. Цифровой видоискатель, хоть и сделан качественно, всё равно пока не конкурент пентапризме зеркального фотоаппарата. Автоматика переключения между экраном камеры и видоискателем иногда неправильно срабатывает. Так появляются лаги — на дисплее изображение уже гаснет, а в видоискателе ещё не успевает появиться. Подобное может длиться долю секунды, но этого хватит, чтобы упустить кадр.

Читайте также:  Описание экшн камеры SJCAM SJ8 Pro

Загружается и «просыпается» a7R III тоже медленно, а не выключать камеру нельзя, ведь разряжается аккумулятор: электронный видоискатель не дремлет (и жрёт электричество). Обычную зеркалку нетрудно весь день держать в режиме боеготовности — без активных действий пользователя она практически ничего не потребляет. И пробуждается мгновенно.

Во время серийной съёмки иногда нужно поменять настройки сразу после того, как отщёлкал дюжину-другую снимков. Но «альфа» по какому-то странному алгоритму может заблокировать управление, пока не перепишет все кадры из буфера. Ни в опции влезть, ни отснятое посмотреть. С какой стати? И почему задержка то появляется, то пропадает?

Главное разочарование

Sony a7R III — безумно дорогой сетап. Практически у всех магазинов средний ценник за «тушку» составляет 240 000 рублей, за объектив придётся отвалить больше ста тысяч сверху. А их хорошо бы сразу два-три, на разные случаи.

Ставить же на камеру с разрешением в 42 мегапикселя дешёвые «стёкла» попросту бессмысленно.

У оптики тоже есть разрешающая способность. Более дорогие модели спроектированы так, чтобы выдавать максимально качественную картинку на этой матрице. Беда в том, что аналогичная по всем параметрам зеркалка будет снимать не хуже, а обойдётся заметно дешевле. Да и набор аксессуаров пересобирать не придётся: обычно объективы совместимы не то что годами — десятилетиями. С переходом на беззеркалку коллекцию придётся сливать на «авито» и собирать заново. Втридорога.

Камера для кого?

a7R III — могучий аппарат. Снимает превосходно. Практически незаменим в ситуациях вроде тихой съёмки. Отлично подойдёт творцам неторопливых жанров: пейзажной, уличной, студийной и портретной фотографии. А вот репортажникам камера Sony преимуществ не даст. Обмануть оптические законы не способны даже инженеры из Страны восходящего солнца, зато добавить восточной непредсказуемости — это пожалуйста. В итоге размеры те же, вес почти аналогичный, а ПО может подвести в ответственный момент.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × четыре =

Яндекс.Метрика
top