Мир новых технологий (обзоры, новинки)
В мире смарт-часов и носимой электроники намечаются перемены. Компания Fitbit, судя по данным издания The Information и The Verge, решила купить другого производителя из той же отрасли.
Чем хороша Pebble? Маленький стартап «выстрелил» на Kickstarter со своими умными часами, они работают под собственной операционной системой, много функций+длительное время работы=успех, первое поколение Pebble Watch было очень популярным среди гиков.
У Fitbit дела на рынке носимой аксессуарики идут хорошо, компания решила поглотить конкурента, а заодно использовать его наработки. К тому же у Pebble в последнее время были трудности, компания увольняла четверть сотрудников, поэтому остается или умирать собственной смертью, или стать частью другого бренда, но потеряв собственное имя. Точная сумма сделки пока обсуждается, предполагают, что она составит около $35-40 миллионов.
В середине 2016 года по данным IDC компания Fitbit занимала первое место на рынке носимой электроники (отгрузила почти 5 млн браслетов и часов), на втором месте Xiaomi и ее хит Mi Band (3,7 млн устройств), а на третьем месте Apple (1,5 млн штук). Тут можно посмеяться над тем, что Apple в 3 раза уступает лидеру, но если сравнить цены аксессуаров, то вопросы исчезают, Apple поставляет меньше, но зарабатывает, как обычно, больше конкурентов.
Пример показателен. Маленьким компаниям сложно искать деньги для развития и новых разработок, да и зарплату сотрудникам тоже нужно платить. Pebble начала собирать средства на свой проект 4 года назад, но тягаться с большими брендами не могут даже любимцы Kickstarter.
238