Мир новых технологий (обзоры, новинки)
Содержание
Модель TR-80 TR-90
Импеданс, Омт 80 250 80 250
Тип динамические
Акустическое оформление закрытые полуоткрытые
Чувствительность, дБ/мВт 95 96 90 92
Диапазон частот, Гц 5–30000
Максимальная входная мощность, мВт 100
Диаметр мембраны, мм 40
Кабель прямой и витой, по 3 м
Коннекторы 3,5 мм + переходник на 6,3 мм
Масса, г 292 298 302 308
Все модели линейки поставляются в одинаковых картонных коробках (которые отличаются лишь надписями) и комплектуются двумя видами кабелей (витым и прямым) длиной по 3 м.
Есть также переходник с 3,5 мм на 6,3 мм, мешочек из эко-кожи и, само собой разумеется, документация. Но самое интересное — дополнительные подушки для амбушюров увеличенной толщины. Чуть позже узнаем, как они влияют на звук.
По конструкции эти наушники напоминают модели T40RP MKIII и T50RP MKIII, которые тестировались не так давно — как минимум, у них похожее оголовье. А вот форма чашек и их крепление к оголовью несколько иные. Но главное отличие — это динамические драйверы собственной разработки. Диаметр мембраны у них относительно невелик, всего 40 мм, однако это не помешало разработчикам опустить нижнюю границу частотного диапазона до 5 Гц. При этом надо понимать, что излучатели меньшего диаметра обычно бывают легче, они меньше деформируются и позволяют снизить искажения и увеличить чувствительность.
Кабель съёмный с фиксацией, что конечно же хорошо. Но если кабель был бы без фиксаторов, то купить запасной «шнур» было ещё проще.
Для начала проверяем, как звучат наушники с разными подушками — штатными и утолщёнными. Их замена требует некоторого навыка, но достаточно проста и не займёт много времени.
Утолщённые амбушюры явно комфортнее, мягче, ушам в них просторнее. Края диапазона кажутся в них слегка приподнятыми. Или, если хотите, середина немного опущена. При работе с техникой, у которой завалены края диапазона, это может оказаться очень кстати. Скорее всего, это придётся по вкусу многим любителям современной музыки, особенно инструментальной. Но вокал звучит с ними будто бы издалека, да и общий частотный баланс далёк от идеала. Поэтому возвращаем назад штатные подушки и дальше слушаем только с ними.
Обычный смартфон (Samsung Galaxy GT-i9505) наушники TR-80 с импедансом 250 Ом не раскачивает: даже на максимальной громкости звук жидкий, низов явно не хватает. На наушниках TR-90 250 Ом уже появляется запас по усилению (небольшой), но басов все равно маловато – придётся, видимо, включать эквалайзер, поднимать усиление и расплачиваться за это возросшим уровнем искажений.
Полуоткрытые TR-90 80 Ом — уровень усиления в норме, появились басы, хотя по плотности они всё ещё далеки от идеала. Закрытые TR-80 80 Ом — громкость чуть ниже, басы жиже. В принципе можно слушать, но усиления всё же не хватает. На записях с низким уровнем придётся вводить программное усиление, а это даст увеличение искажений.
Фактически для работы с обычными смартфонами годятся только полуоткрытые TR-90 с импедансом 80 Ом. Играют они, в принципе, неплохо: ясно, прозрачно, детально.
Далее забываем об обычном смартфоне и переходим на плеер Cowon PLENUE S.
Наушники TR-90 с импедансом 250 Ом уверенно раскачиваются при уровне 90 (из 140). Частотка ровная, высокие чистые и подробные.
Модель TR-80 (250) — приходится прибавлять уровень до 95, но баланс здесь более точный, басы плотнее, лучше середина, крупнее звуковые образы.
Модель TR-80 (80) играет громче. Оптимальный уровень — 87, басы богаче, высокие благороднее и натуральнее. Звуковые образы укрупняются и становятся реалистичными. Из всех четырёх моделей с плеером PLENUE S именно они понравились больше всего.
Очень убедительно играют тяжелый рок: даже в самых интенсивных местах можно различить отдельные инструменты, «стена звука» не превращается в кашу, адекватно передаётся энергетика тяжеляка.
Дефекты записи (например, фон монитора на «Whole Lotta Love» Led Zeppelin) слышны, но не отвлекают от самой музыки.
Правильно играет акустический джаз: внимание не рассеивается на отдельные составляющие звуковой сцены, она воспринимается целостно. При этом каждый инструмент отчётливо слышен во всех нюансах. Адекватно передается атмосфера концертных записей.
На стационарной системе с отдельным усилителем для наушников разница в звуке между вариантами с разным импедансом у TR-80 минимальна. А вот между закрытыми и полуоткрытыми моделями заметны совершенно закономерные отличия. Полуоткрытые играют прозрачнее и «легче». При этом TR-90 с импедансом 80 Ом звучат заметно громче и плотнее, «горячее». Но характер звучания у всех моделей и вариантов близок. И если с портативной техникой наиболее выразительно играют TR-80(80), то со стационарной — TR-90(80).
Разработчикам наушников Fostex удалось найти правильный баланс между точностью, аналитичностью, высоким разрешением и музыкальной выразительностью. Поэтому они играют увлекательно, эмоционально, но ничего при этом не приукрашивают — грубо говоря, не врут. Именно поэтому их «двойное предназначение» — профессиональное и Hi-Fi — вовсе не маркетинговая хитрость и вполне соответствует действительности. Плюс, не будем скидывать со счетов высокое качество изготовления и запасные подушки в комплекте.
Плюсы:
различный импеданс;
точность и выразительность звучания;
сменный аудиокабель.
Минусы:
сменный шнур с фиксатором.
Fostex Fostex TR-80 Fostex TR-90 TR-90 Обзор