Мир новых технологий (обзоры, новинки)
Содержание
На улицах крупных мегаполисов с каждым днём появляется всё больше различного электротранспорта, и неудивительно — уже многие поняли, как он удобен. Кто-то ездит на электросамокатах, некоторые на гироскутерах, а вот электровелосипедов пока немного. Кто знает, возможно, именно за ними тренд ближайших нескольких лет? В этом поможет разобраться городской электробайк HIPER Engine BF201.
Складывается HIPER Engine BF201 в три этапа. Первый: нужно разжать крепление на раме, потянуть его вверх и сложить велосипед вдвое. Второй: отогнуть зажим под рулём, чтобы затем согнуть его в противоположную сторону. Третий: нажать на педали и наклонить их к корпусу. Поначалу процесс сборки-разборки кажется трудным, но где-то к пятому разу он занимает уже не больше минуты. Быстро подготовить железного коня к покорению просторов городских джунглей — дело привычки. К слову, о железном. Все соединительные элементы внушают доверие, а рама выполнена из стали и без проблем выдерживает до 120 кг нагрузки. Переживать за прочность двухколёсного друга точно не стоит.
Полностью в сборе велосипед весит ни много ни мало, а 26 кг, поэтому таскать его по лестницам переходов — задача непростая. В общественном транспорте даже в сложенном состоянии велик занимает достаточно много места: в час пик есть риск ловить на себе неодобрительные взгляды других пассажиров. А вот перевозить велосипед в автомобиле оказалось удобно, по высоте он может поместиться даже в багажник среднестатистического седана.
Перед началом поездки необходимо вставить два ключа: один в аккумулятор, другой в личинку замка рядом с правой ручкой руля. К сожалению, вытащить их во время движения нельзя, так что при поворотах седок нет-нет, да задевает ненароком коленом ключ. Кстати, руль и сиденье имеют большие диапазоны регулировок, а настроить их можно в считанные секунды: каждый сумеет найти оптимальное именно для себя положение.
У велика литые трёхосные колёса из алюминиевого сплава, что повышает их прочность и улучшает аэродинамику по сравнению с традиционными спицами. Благодаря их диаметру в 20 дюймов достигается хорошая управляемость и повышенная манёвренность — самое то для узких улочек города. Да и отмыть от грязи такие колеса — пара пустяков.
У HIPER Engine BF201 шесть обычных скоростей с переключателем от Shimano и электромотор мощностью 250 Вт. Режимов работы три. Можно ехать полностью самостоятельно, как на обычном велосипеде, что особенно полезно при сидячем образе жизни. Или, если впереди затяжной подъём, стоит добавить к педальному ходу возможности двигателя. Ну а если напрягаться совсем не хочется, нужно всего лишь нажать на гашетку и мчать только на электротяге.
Li-Ion аккумулятор ёмкостью 10 400 мАч находится под сиденьем водителя в водозащищённом коробе. Если необходимо зарядить батарею вне велосипеда, вытащить её удастся только с помощью ключа зажигания. Так что можно без проблем оставлять велосипед на парковке — украсть АКБ не выйдет. Кстати, чтобы достать её, нужно предварительно снять сиденье. В таком конструктивном решении есть лишь один минус — люфт АКБ в посадочном месте, поэтому на неровностях она дребезжит. Решается эта проблема просто: стоит заполнить свободное пространство, например, сложенным журналом.
На полную зарядку требуется пять с половиной часов. Оставшийся заряд виден как на корпусе аккумулятора, так и на маленьком экранчике на руле. Запас хода будет сильно зависеть от режима движения. Однако лишь на электротяге HIPER Engine BF201 смог проехать целых 37 км 700 м с ездоком весом под 80 кило. Если хоть немного крутить педали, то получится покрыть гораздо большее расстояние.
Максимальная скорость на ровном участке дороги составила 33,3 км/ч, а с горки велосипед мчит ещё быстрее. К слову, на предельных скоростях становится неудобно помогать педалями, что происходит из-за нехватки передаточного числа. Кстати, чем меньше остаётся заряда, тем ниже максималка.
Приятно быстро ехать, но только если уверен, что удастся вовремя и без проблем оттормозиться в неожиданных ситуациях. Избежать столкновений помогут дисковые тормоза, расположенные как спереди, так и сзади. Они превосходно выполняют свои функции, вдобавок при торможении отключается электродвигатель, так что случайно задеть гашетку ничуть не опасно. Предупредить о своём приближении можно с помощью громкого клаксона — главное, не пугать прохожих.
Ночная езда на HIPER Engine BF201 безопасна: яркая передняя фара подсвечивает все неровности дорожного покрытия, а задний стоп-сигнал обозначает велосипед для других участников движения.
Большой запас хода HIPER Engine BF201 позволяет перемещаться на существенные расстояния, так что электровелосипед — действительно неплохая замена привычному городскому транспорту, однако, до приобретения электровелосипеда следует подумать о том, готова ли к такому средству передвижения городская инфраструктура. Желательно, чтобы в городе были велодорожки, а также лифт, если вы живёте в многоэтажке.